С 9 июня Wildberries планирует увеличить комиссионные отчисления с продаж для некоторых товарных позиций на 5 процентных пунктов.
В настоящее время комиссия варьируется от 3 до 25 процентов, в зависимости от типа продукции.
Данное изменение не затронет схемы реализации "витрина экспресс" (где продавец несет ответственность за хранение и доставку) и "самовывоз из магазина продавца" (когда покупатель забирает заказ непосредственно в магазине продавца), а также ряд категорий товаров, таких как "автомобили", "транспорт", "алкоголь", "фармацевтика", "садовая техника".
Комиссия также останется прежней для продуктов питания и детского питания, реализуемых по модели "Витрина", и для товаров, для которых недавно были снижены комиссионные сборы в преддверии дачного сезона (например, веранды, террасы, дома из бруса и т. д.).
Компания аргументирует это решение как "непростое, но экономически оправданное". Wildberries объясняет повышение комиссий значительным ростом рынка онлайн-торговли: в 2024 году он увеличился на 40%, а товарооборот самой площадки — на 60%.
По информации компании, каждый второй житель России регулярно совершает покупки на платформе. Это оказывает "огромное давление" на всю инфраструктуру компании, включая IT-системы, складские помещения и пункты выдачи заказов, пишут "Ведомости".
Уточнения
Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.