Водитель забывает одно простое действие — заправка превращается в пороховую бочку

Оставлять двигатель включённым на АЗС запрещено из-за риска возгорания — правила ПДД
2:42

На первый взгляд заправка кажется настолько рутинной процедурой, что в ней трудно совершить ошибку. Однако на автозаправках до сих пор нередко можно увидеть водителей, которые оставляют двигатель заведённым. Формально это нарушение, и правила требуют глушить мотор. Причина не в бюрократии, а в безопасности: даже малейшая искра рядом с парами бензина способна обернуться серьёзной бедой.

Опасность возгорания

Когда двигатель работает, выхлопная система может выбрасывать микроскопические искры. При встрече с парами топлива, которые образуются в районе горловины бака, возникает вероятность воспламенения. Современные автомобили сводят риск к минимуму, но старые карбюраторные модели или машины с самодельными прямоточными глушителями остаются потенциальным источником опасности.

Влияние на электронику

Есть и технический момент. Включённый двигатель способен нарушать работу датчика уровня топлива. Бывает, что стрелка "зависает" и не показывает реальное количество бензина в баке. Иногда ситуацию исправляет перезапуск системы, но нередко всё заканчивается поездкой в сервис.

Почему водители нарушают

Несмотря на запрет, многие сознательно оставляют двигатель работать. Причины у всех разные:

  • сложности с запуском. Старые автомобили иногда плохо заводятся "на горячую". Чтобы не рисковать застрять у колонки, водители предпочитают не выключать зажигание;

  • привычка или невнимательность. Человек может задуматься, отвлечься на разговор или оплату топлива и просто забыть заглушить мотор;

  • комфорт пассажиров. Если в салоне остаются люди, водитель оставляет двигатель включённым ради кондиционера или отопления;

  • незнание правил. Некоторые попросту не обращают внимания на предупреждающие знаки и не догадываются, что действуют в нарушение требований безопасности.

Роль сотрудников АЗС

Если водитель игнорирует запрет, персонал автозаправки вправе остановить процесс и потребовать заглушить двигатель. Это не формальность, а обязанность сотрудников — предотвратить возможное ЧП.

Нарушение, которое редко приводит к беде, но риск остаётся

Большинство таких случаев обходится без последствий. Но это не повод пренебрегать установленными правилами: сам факт, что вероятность возгорания существует, делает запрет обоснованным. Пары бензина легко воспламеняются, и в критический момент даже малейшая искра может привести к катастрофе.

Уточнения

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

Автор Владислав Поздеев
Владислав Поздеев — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру
Куратор Игорь Моржаретто
Игорь Александрович Моржаретто - автоэксперт, генеральный директор радио "Страна", партнер агентства "Автостат", автор и ведущий программ.