Для водителей, привыкших к механике, использование нейтральной передачи кажется привычным и безвредным действием. Но в автомобилях с автоматической коробкой такая практика может обернуться повреждением трансмиссии, если не учитывать особенности работы АКПП.
Включение нейтральной передачи на ходу может нанести вред. Если это произошло случайно, не нажимайте на газ — дайте оборотам спокойно упасть до холостых, а уже затем переключитесь обратно в режим "Драйв".
Одна из самых распространённых ошибок - попытка сэкономить топливо, переходя на нейтраль при кратковременных остановках. На самом деле такая практика повышает износ коробки, особенно если она происходит часто. Современные "автоматы" прекрасно работают в режиме движения и не перегреваются даже в пробках.
Если вы попали в длительный затор или стоите на месте больше нескольких минут, лучше использовать режим "Паркинг", особенно на ровной дороге. Он блокирует колёса и обеспечивает безопасность, а ручной тормоз при этом можно не использовать.
На высокой скорости переход в нейтраль особенно опасен: насос коробки не подаёт масло с нужным давлением, из-за чего внутренние узлы начинают работать в режиме "сухого трения". Это ускоряет износ и может привести к дорогостоящему ремонту.
Также не стоит переключаться из N в D с нажатием на газ - это создаёт резкую нагрузку на коробку. Правильный алгоритм: отпустите тормоз, дождитесь начала движения, и только затем нажимайте на акселератор.
Режим N имеет смысл только в режиме буксировки, и то — в пределах разумного. Производители указывают, что дистанция не должна превышать 10 километров, а скорость — 30 км/ч. При нарушении этих условий трансмиссия легко выходит из строя. В остальных случаях — только эвакуатор.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.