МАК продолжает работу над расшифровкой самописцев А-310

Руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина заявляет, что публикация переговоров пилотов разбившегося в Иркутске лайнера А-310 без специального разрешения следствия является нарушением законодательства.

"Переговоры экипажей не могут быть опубликованы в соответствии с международными правилами и российским законодательством, которое предусматривает их использование только для служебных целей, и публикация может быть осуществлена только с разрешения правоохранительных органов", - сказала Т. Анодина в интервью Первому каналу.

Она сообщила, что специалисты МАК приступили к изучению содержания "черных ящиков" авиалайнера. Меньше всего пострадал самописец, фиксирующий переговоры в кабине пилотов и нет сомнений в том, что переговоры экипажа будут полностью расшифрованы, обработаны, проанализированы и четко установлены все действия по речевому самописцу.

Параметрический самописец, на котором записаны более 300 параметров, которые очень важны для анализа состояния как самолета и всех его систем, так и, соответственно, для синхронизации с действиями экипажа, «находится в худшем состоянии, поскольку имеются внешние повреждения электрических клемм, разъемов, и поэтому для его вскрытия требуются более тщательные и специальные работы», - сказала руководитель МАК.

В комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Иркутске, кроме французских, будут участвовать и американские специалисты, так как на разбившемся аэробусе авиакомпании "Сибирь" стояли произведенные в США двигатели, передает «Интерфакс».

Обсудить