Боррель заявил, что страны Центральной Азии были немного в глуши

Боррель: страны Центральной Азии были "немного в глуши"

2:33

Государства Центральной Азии ещё четыре года назад были "немного в глуши", но сейчас они оказались "в центре событий", заявил верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Жозеп Боррель.

Но в "центре событий" эти страны оказались после того, как на них обратил внимание Брюссель — такой, надо полагать, следует сделать вывод из сказанного Боррелем. И не только Брюссель обратил внимание, но и сам главный евродипломат.

"В нынешней сложной геополитической среде Центральная Азия становится ключевым партнёром для ЕС. Я уже и раньше говорил, что четыре года назад, когда я начал работать в Брюсселе, Центральная Азия была немного в глуши, а теперь вы в центре всех событий", — заявил он.

По мнению Борреля, для повышения эффективности санкций против России необходимо полное сотрудничество со странами Центральной Азии.

Он также заявил о необходимости развития транспортной инфраструктуры и укрепления транспортных связей между Евросоюзом и Центральной Азией, отметив, что это должно способствовать расширению сотрудничества и защите общих ценностей, сообщает "Прайм".

Пассаж про "общие ценности" надо было вставить обязательно, куда же без этого.

Жозеп Боррель также уточнил, что ЕС внимательно следит за торговлей с Россией, а также пытается противодействовать обходу санкций, а для этого необходимо усилить сотрудничество.

Стоит заметить, что власти центральноазиатских государств ранее заявляли, что не поддерживают обход антироссийских санкций и стараются этому препятствовать. В западной прессе, однако, достаточно много материалов о резком увеличении экспорта в эти страны высокотехнологичной продукции. Из чего делается вывод, что она затем якобы направляется в Россию.

А что касается транспортных связей, о необходимости развития которых говорил Боррель, то министр транспорта Казахстана Марат Карабаев заявил, что его страна готова передать под управление европейских инвесторов более 20 аэропортов.

Крупнейшие аэропорты — Астаны и Алма-Аты — уже находятся под управлением зарубежных холдингов. "Мы готовы передать оставшиеся 22 аэропорта Казахстана в частный сектор под управление европейских инвесторов. Существует большой потенциал для становления транзитным хабом между Азией и Европой", — сказал он.

Заявил об этом Карабаев на проходящем в Брюсселе транспортном инвестиционном форуме ЕС — Центральная Азия. На котором выступил и Жозеп Боррель.

Прогноз экономиста: будет ли Казахстан соблюдать западные санкции
Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить