Кто запустил вирус "майора Дымовского"?

Экс-майору из Новороссийска Алексею Дымовскому не хватало денег, личного времени и уважения со стороны начальства.

Во всём остальном он целиком и полностью соответствовал типу "оборотня в погонах": выбивание показаний из задержанных, злоупотребление алкоголем и обида на весь мир. Остаётся только удивляться, почему именно его выбрали на роль "честного мента"?

Популярность милиционера из Новороссийска Алексея Дымовского, пообещавшего лично рассказать премьер-министру Владимиру Путину о коррупции в отдельно взятом УВД г. Новороссийска, не может не удивлять.

По сути, экс-майор пока ещё не только не сказал ничего сенсационного (о проблемах в правоохранительных органах пишут ежедневно), но даже не потрудился подкрепить свои слова конкретными фактами.

Заявления об имеющемся в его распоряжении аудиокомпромате (ажно 150 часов записей разговоров милицейской курилке) пока остаются всего лишь заявлениями. Как утверждает сам Дымовский, он передаст записи лично в руки Путину, предварительно их отредактировав.

См. также Майор Дымовский и его серые человечки

Но лучше бы он сделал это сразу. Чем дальше, тем больше появляется сомнений как в их наличии, так в искренности новороссийского мента.

В своём видеообращении Алексей Дымовский жалуется на начальство, которое относится к подчиненным "как к скотам": милиционеры работают без выходных, получают "мизерные зарплаты, с них требуют раскрывать несуществующие преступления и отправлять за решетку невиновных".

В частности, последней каплей, переполнившей чашу терпения старшего оперуполномоченного, стало душевная чёрствость врачей городской поликлиники, отказавшегося выписать очередной больничный майору.

Дымовский утверждает, что это было сделано по распоряжению его непосредственного начальства.

Но даже если это так, понять высокопоставленных милиционеров можно. По словам и.о. начальника УВД по Новороссийску Владимира Гребенюка, в текущем году из 310 рабочих дней Дымовский провел на службе всего 62, все остальное время он находился либо в отпуске, либо на больничном, либо на сессии.

Соответственно, и показатели оперативно-разыскной работы отдела, возглавляемого Дымовским, оставляли желать лучшего: в этом году майор Дымовский и трое его подчиненных раскрыли всего 14 дел при средней норме раскрываемости в 60.

О том, чем занимался в свободное от работы время милиционер, рассказала его вторая супруга Ирина: "Вскоре после регистрации брака Алексей стал без объяснений уходить из дома. Он мог отсутствовать несколько дней. Возвращался всегда нетрезвым или с похмелья, но на все мои вопросы всегда отвечал одно и то же: "Я работал!".

"Работа", как впоследствии выяснила супруга, заключалась в следующем: "Будучи сотрудником службы по борьбе с оборотом наркотиков, Дымовский прекрасно знал адреса тех, кто готовит наркотики или торгует ими.

Но вместо того чтобы остановить этих людей, он регулярно наведывался к ним за данью". Но и этих денег женщина не видела, так как суженый "всё своё свободное время проводил в казино".

Впрочем, уж лучше бы Дымовский вообще не приходил на работу. В январе 2008 года в СИЗО Новороссийская скончался задержанный Андрей Вритов, причиной смерти которого его мать - 58-летняя Анастасия Вритова – считает "допрос с пристрастием", который проводил Дымовский.

"Бесстыжий!

Как у него наглости хватило выступать. Я сама слышала, стоя под дверью его кабинета, как кричал от боли мой сын, которого зверски избивал этот подонок. Когда я увидела своего Андрея после допроса - его трясло от боли и страха.

А когда мне разрешили подойти к нему, он шептал только одно: "Мама, умоляю, заплати им 500 тысяч, чтобы меня отпустили!", - цитирует Анастасию Панайотовну Life.ru.

В общем, если на что и мог претендовать Дымовский, так только на снисхождение судьи при вынесении ему приговора. В крайнем случае, на тихое увольнение из органов "за несоответствие".

Но совершенно неожиданно на его пути встретились люди, предложившие стать майору "звездой экрана", главным разоблачителем коррупционеров и, - чем чёрт не шутит, - перейти на работу в министерство МВД или ещё куда повыше.

Дымовскому подарили специальный диктофон, на котором была "только одна кнопка - включить и выключить запись. Сюда вмещается 150 часов. Я еще с этого устройства скидывал информацию в компьютер - оно подключается по USB.

Я просто подходил к УВД, нажимал кнопку включения и уже внутри записывал все разговоры", - рассказал на пресс-конференции опальный майор.

Впоследствии его хорошие знакомые завели майору страничку в интернете, записали на видеокамеру его признание и... дальше началось то, что называется "раскрутка".

По некоторым данным, к продвижению Дымовского в интернет-блогах (и именно с них всё началось, прежде чем выплеснулось на страницы СМИ) имели отношения выпускники т.н. "школы блогеров".

В конце прошлого года заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймс Глассман объявил о намерении начать "войну идей" в популярных интернет-сайтах, блогах и чатах русскоязычного сегмента Интернета, которая заключалась в том, что специально обученные люди "выходили в интернет, в чаты, на популярные интернет-сайты и в ряде случаев на блоги и разговаривали об американской политике, исправляли ошибки, которые имели место, а также отсылали людей к правильным документам".

Спустя некоторое время Фонд защиты гласности (Москва) совместно с Центром журналистского образования (США) объявили о старте программы "по обучению гражданских активистов, желающих быть профессионально услышанными в пространстве масс-медиа".

 Информационными партнерами проекта выступили "Новая газета", радиостанция "Эхо Москвы", Интернет-издание "Грани.Ру", а в качестве преподавателей выступили как известные оппозиционные блогеры, так и политики и журналисты, позиционирующие себя в качестве оппонентов действующей власти.

С одной стороны, можно проект майора Дымовского признать успешным: тема взлетела на вершины информационных чартов в рекордные сроки. С другой, кандидатура "правдоруба" стала той самой ложкой дёгтя, испортившей бочку информационного мёда. Кроме того, с темы может соскочить и сам Дымовский.

Истинной причиной, толкнувшей милиционера Дымовского на интернет-обращение к Путину, экс-супруга милиционера Ирина считает состояние алкогольного опьянения, в котором находился Алексей в момент записи: "Я очень хорошо его знаю. И точно могу сказать, на этом видео он сильно пьян.

И только в таком состоянии в нем просыпается отчаянная смелость и желание рубить правду с плеча". По словам Ирины, будучи "под мухой", Алексей позвонил на "прямую линию" с Владимиром Путиным и спросил о том, когда кончится ментовский беспредел.

А когда через несколько дней ему стали перезванивать из Москвы, Дымовский так перепугался, что бросил телефон дома и пустился в бега.

И уже сейчас новороссийский милиционер заявляет о том, что голосовал за Путина, избегает оценок политической ситуации в стране, реформирование системы МВД видит лишь в уважительном отношении начальника к подчинённым и рассказывает о своей мечте - побывать в Тибете. На большее ни он, ни его "продюсеры" уже не рассчитывают.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *