Хакамада полюбила канадку Маргарет

В последнее время самую популярную даму-политика Ирину Хакамаду можно встретить исключительно на актуальных телешоу и самых значительных культурных событиях. В кругах политической и арт-богемы весьма интересуются, уж не послала ли Ирина Муцуовна своего «политбойфренда» Михаила Касьянова, как говорится, далеко и навсегда.

Чтобы узнать об этом из первых уст, мы перехватили знаменитую диву на премьере пьесы-скандала Михаила Волохова «Лесбияночки шума цунами» в культурном центре «Дом». Весь спектакль, большей частью состоявший из эротических криков и воплей и потока нецензурных слов, Ирина просидела в первом ряду в обществе легендарного модельера Вячеслава Зайцева, сделавшего для спектакля экстравагантные костюмы. Слава Зайцев был от пьесы и игры актрис в таком восторге, что постоянно толкал Хакамаду локтем в бок – дескать, какие плезир и фурор на сцене творятся!

«Я сначала не хотела идти на этот спектакль, так как меня смутило название, - поделилась с «Правдой.Ру» Ирина после премьеры. – Но теперь я хочу сказать «спасибо» тем, кто меня сюда пригласил. Волохов – прекрасный и оригинальный драматург. Недаром от его «Игры в жмурики» пришёл в восторг сам Ионеско. И эта эротика, и ненормативная лексика в его пьесе не для эпатажа, а для драматической встряски наших зажиревших эмоций, чувств. Всем советую посмотреть. Вы же видели, как меня постоянно трясло от смеха и эмоций?»

Воспользовавшись моментом, мы спросили у Хакамады о её нынешних отношениях с Михаилом Касьяновым – на сайте его «Народно-демократического союза» Ирина до сих пор значится как член руководства и заместитель Касьянова.

« Мне надоело отвечать на эти вопросы, потому что на моём официальном сайте давно было заявлено, что я из политики ушла, - сказала Хакамада. – То, что про меня написано на сайте касьяновского движения… об этом надо у Касьянова спрашивать и его пиарщиков. Вы меня видели на касьяновском митинге 7 октября?

Повторю, с политикой в традиционном понимании я закончила – все эти бессмысленные митинги и хождения не для меня. Помните слова доктора Газа «Спешите делать добро»? Так вот, я хочу своей общественной работой отстаивать не абстрактные идеи, а приносить добро конкретным людям».

В планах фонда Ирины Хакамады на первом месте стоит социальная защита прав инвалидов, в том числе и при пользовании плодами культуры. «Совершенно недопустимо, что даже в Москве многие музеи, концертные залы и кинотеатры не имеют цивилизованных условий для граждан с ограниченными физическими возможностями, - считает Ирина Муцуовна. – Мы будем бороться с равнодушием чиновников и их пустыми обещаниями, которые не выполняются годами».

Социальную работу Ирина планирует совмещать с активным творчеством. Её второй роман «Любовь вне игры» стал одним из бестселлеров этой осени. И, кстати, привёл к переизданию первой книги – нашумевшего в прошлом году «Секса в большой политике».

«Любовь вне игры» критика встретила довольно благосклонно, хотя были и упрёки в неровности стиля и некоторой прерывистости текстового потока. Это объясняется, видимо, тем, что во время написания романа автор до конца неопределилась, стоит ли ей водить дружбу с политическими маргиналами и жуликами, и нервничала по этому поводу.

Теперь же у Хакамады довольно уверенные планы написания целого ряда книг. Планируется и роман, и книга эссе о японской поэзии и дзэн-буддизме. Ирина уже пробует себя в мире моды, где у неё много подруг. Есть замысел кинофильма про безумную любовь по собственному сценарию, и всё упирается только в поиски продюсера.

Мы попросили Ирину посоветовать читателям «Правды.Ру», на что им стоит обратить внимание в плане настоящего искусства. Вот что она сказала: «Недавно я была вместе с супругом на концерте великого певца Дмитрия Хворостовского в Большом зале Московской консерватории. Дмитрий включил в программу вокальные циклы позднего Шостаковича – музыка, что называется, далеко не для всех. Очень сложная, напряжённая, мрачная. Но меня она захватила, и после концерта я купила диски с Четырнадцатой и Пятнадцатой симфонией Шостаковича, а также его поздними квартетами.

Ну что я могу сказать после такой музыки? После такой музыки становишься другой, смотришь на жизнь по-настоящему философски. Понимаешь, что вся вот эта митинговая трескотня и игра тщеславия – шелуха, которую надо с себя сбросить».

Нас поразило, что ровно год назад такое же потрясение от музыки позднего Шостаковича выразил на страницах «Правды.Ру» Вячеслав Зайцев. Читайте: Какого Шостаковича боится Слава Зайцев?

«Что касается книг, то сейчас я открыла для себя и просто полюбила великую канадскую писательницу Маргарет Этвуд, - призналась нам Хакамада. – К сожалению, активно переводить её стали у нас только в последние годы. Один мой приятель, большой интеллектуал, посоветовал прочесть роман Этвуд «Слепой убийца», за который она в 2000 году получила английского «Букера». Вот сейчас читаю этот шедевр и просто потрясена.

Захватывающий сюжет, великолепный перевод, но написано так, это не выразить, что часто откладываешь книгу и полдня просто думаешь о том, что прочитала. Так что вашим читателям я очень советую запомнить это имя – Маргарет Этвуд и прочесть её книги.

Я почти никогда не ориентировалась на рейтинги бестселлеров. Там много лукавства, скрытой рекламы. И что такое «модная книга»? Это же пошло! Помню, что перевод «Улисса» Джойса я не прочла ни в 1989 году, когда он печатался в «Иностранке», ни в 1992-ом, когда он вышел отдельной книгой и был у всей интеллигенции на устах.

Я купила трёхтомник Джойса лишь в 1994-ом году и прочла спокойно, без ажиотажа. Да, великий мастер, но он меня как-то не затронул. Иногда я думаю, почему «Улисс» считают главным романом ХХ века? Кто это определил? Разве «Шум и ярость» Фолкнера с его переворачивающей все представления о времени и пространстве в литературе первой частью не столь же значительная книга?»

Будучи поражены глубиной размышлений Хакамады о литературе и искусстве, мы пожелали ей сохранить верность служению прекрасному и вечному. Которое вряд ли имеет своих поклонников в некоторых партиях, где вакантное место Ирины Муцуовны теперь занимает бывший главный льновод колхоза «Ебланский», с которым можно говорить только о хоккее.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить