Европа откажется от дорожных знаков

Со следующего года в некоторых европейских городах исчезнут дорожные знаки. Это предусматривает новый проект Европейского Союза. Разработчики проекта считают, что запреты и правила отучают человека от личной свободы и ответственности. К тому же «заросли» многочисленных щитов и запретительные указатели (по статистике в каждом большом городе Европы их насчитывается до полутора тысяч) настолько перенасытили трассы, что до 70% ограничений попросту не воспринимаются водителями.

Называя отказ от дорожных указателей и ограничений «возвратом в средневековье», когда люди проворно двигались между тележками повозками, авторы проекта надеются, что новая система позволит создать единый поток движения и сведет к минимуму число аварий. Водители и пешеходы станут более внимательными и вежливыми по отношению друг к другу. Достаточно будет кивка, взгляда или реплики, чтобы разрешить ситуацию на дороге.

С января 2007 проект запустят в небольших городках: датском Эйби, английском Ипсвиче и бельгийском Остенде. Всего семи городам и провинциям предстоит отказаться от щитов и знаков на улицах, сообщает Deutsche Welle.

Ряд городов Европы уже могут поделиться подобным опытом. В нидерландском Маккинги с тысячей жителей при въезде в город стоит надпись "Дорожных знаков нет". Нет знаков объезда или "стоп", линий на проезжей части, указателей времени стоянки машин, запрета остановок.

В этой же стране в городе Драхтене, число жителей которого доходит до 45 тысяч, больше половины щитов пущены на лом, светофоры оставлены на двух перекрестках из 18, на остальных действует круговое движение. Из предписаний действует лишь правило преимущественного проезда и призыв не создавать помех.

Возможно ли в нашей стране отрегулировать движение одним лишь уважением к окружающим? Вряд ли. Как говорят сами водители, о каких пешеходах может идти речь, когда только и успевай смотреть, чтобы не «состыковать» свой автомобиль с соседним. Хотя, говорят, такая система уже работает там, где указатели и таблички попросту утеряны или растащены. Приходится приспосабливаться водителям, а пешеходам - передвигаться короткими перебежками.

Наверное, многое зависит от культуры и традиций. Например, в Неаполе считается, что у настоящего водителя автомобиль должен быть помят. Как рассуждают сами неаполитанцы, «не мужик» тот, кто не попадал в аварию. Может быть, играет роль темперамент жителей южного города?

Или почти анекдотичный случай, когда американского полицейского поставили регулировать движение в центре Ханоя - столице Вьетнама, где несчастный вскоре сошел с ума, не справившись с задачей. Каждое транспортное средство живет там своей жизнью и двигается по своим, ведомым только ему правилам.

Так что, будем надеяться, что планируемый на дорогах Европы «возврат в средневековье», помноженный на традиционную вежливость, не превратится на практике в отношения юрского периода.

Обсудить