Александр Ломинский: однажды Бекхэм перепутал меня с Бандерасом

Александр Ломинский: ради волшебства встречи со зрителем хочется жить

Певец, композитор, поэт, многократный лауреат музыкальной премии "Шансон года” Александр Ломинский рассказал Pravda. Ru, как ему удалось покорить Москву, сколько килограммов он теряет во время концерта, а также о своей встрече с Дэвидом Бекхэмом.

Самурайский путь

— Александр, вы очень ответственно подходите к своей профессии: поёте только вживую, занимаетесь вокалом чуть ли не каждый день. Что для вас зритель?

— Зритель — это моя вторая семья.

Семью нельзя обманывать или подводить, потому что у нас и так страна переживает всегда "весёлые" времена, людям очень непросто. Они на концерте на два часа переносятся в мир, который их успокаивает, даёт надежду, радует, вдохновляет. Два часа они пребывают в мире романтики и любви.

Так получилось с годами, что тот песенный материал, который накопился у меня, имеет чёткое терапевтическое направление, этот материал людей лечит. Люди приходят ко мне на концерты для того, чтобы отключиться и погрузиться в блаженное состояние.

И с учётом того, что концерт двухчасовой и произведения, которые играют музыканты и которые я исполняю, все непростые, — это требует очень серьёзной подготовки и очень серьёзного внимания. Каждый концерт — это событие и для нас, и для слушателей. Никаких фонограмм мы не используем, никогда не использовали и не будем использовать.

— Вы не просто певец, но и автор. Многие ваши песни вы написали сами. Творческое начало помогает вам как певцу?

— Я раньше не задумывался на эту тему. Просто всегда писал музыку, слова. Первую группу я собрал в восьмом классе. Нам нравилось это, мы без сцены жить не могли. Меня родители запирали на ключ, чтобы я не ходил на репетиции, — хотели, чтобы я больше внимания уделял подготовке к университету.

Но получилось, что получилось — и я ни о чём не жалею. Тем более, когда песни вдруг (волшебное слово в этом предложении — "вдруг") стали популярными и очень популярными. Мне звонят и говорят: мы хотим ваш концерт услышать:

  • в Казахстане,
  • на Украине,
  • в Америке,
  • Испании,
  • Италии,
  • Греции.

Это удивительно, это волшебство! И ради этого волшебства хочется жить…

— Вы выкладываетесь на сцене по полной? Рубашка мокрая после концерта?

— После концерта в среднем теряю два килограмма, то есть мокрая не рубашка, а весь костюм.

Помню, в 2014–2015 годах в туре у нас было 25-30 концертов, я уезжал в одном весе, приезжал — минус 10-12.

— В 1997 году ваша группа "Lomy e Lom" была признана лучшей на Украине. А в 2000 году вы едете в никуда — покорять Москву. Всё бросаете и начинаете сольную карьеру. Как это получилось?

— Стало понятно к тому времени, что бой-бэнды долго не живут: у каждого участника свой характер, у каждого уже была семья, у кого-то были дети. Нам с каждым днём было сосуществовать вместе всё тяжелее. Плюс бешеная популярность, которая на нас свалилась, регулярные изматывающие туры…

Всю музыку и слова писал я, музыкальным продюсированием заведовал я, и у меня начали получаться совсем другие песни, более взрослые, явно не для той аудитории, с которой мы работали. Моим соседом по дому был Костя Меладзе. Он сказал:

"Саш, ты взрослеешь, музыка взрослеет, штанишки бой-бэнда уже тебе жмут, надо ехать в Москву и заниматься нормально творчеством".

Я говорю: "А как я поеду в Москву? У меня нет столько денег, нет продюсеров". Он отвечает: "А ты думаешь, мы с Валерой приехали, и у нас сразу всё было?"

Такой самурайский путь, каждый его выбирает себе сам.

21 год назад я переехал в Москву, начал обивать пороги продюсеров, и мне говорили: "Хороший парень, классные песни. Деньги есть? Нет? А что тогда пришёл?"

Я пел на свадьбах, юбилеях. Собрал группу, начал писать песни. Да, тяжело без радио, без телевидения всё это было пробивать, но на меня обратило внимание радио "Шансон", потом "Русское радио", потом остальные радиостанции. Сначала вышла песня "Украденное счастье", которая была мегаблокбастером, через год вышла "Ты знала", потом "Я просто без ума от тебя", а потом дуэт с Таней Булановой "Никогда не говори никогда".

Все эти песни стали определяющими, людям они очень нравились, количество концертов вырастало в геометрической прогрессии.

На "Шансоне" меня обозвали Танк, дали мне такую кличку. В общем, терпение и труд всех перетрут. Вот очень простая формула успеха:

"Делай своё дело — и будет, что будет".

"Человек года — 2021"

— В этом году вы получили премию "Человек года — 2021". За какие заслуги?

— Премия была за самые романтичные песни. Я благодарен всем организаторам премии за то, что у меня была возможность выступить на этой сцене. Но премии — это только видимые вехи востребованности и успеха. Приятно, что они есть.

Но гораздо приятнее то, что людям это нужно, интересно.

Сейчас, с учётом того, что происходит, мероприятий мало, люди сконцентрированы на своих проблемах, и каждая встреча с публикой — это подарок.

— Когда-то в Милане вы сидели в баре, и вас хлопнул по плечу сам Дэвид Бекхэм. Что за история?

— Я находился в Милане, пел у кого-то на свадьбе, приехал поздно вечером в отель, ещё много адреналина было после выступления, решил посидеть в баре. Ко мне кто-то подошёл сзади, хлопнул меня по плечу: "Hey, Antonio, howareyou?" Я поворачиваюсь, смотрю — Дэвид Бекхэм. Он: "O, sorry, man". Он ошибся: "Я подумал, ты Бандерас". Я ему: "А я думал, ты Дэвид Бекхэм". Он посмеялся, сел, говорит: "Будешь пиво?" Заказал пиво, мы сидели, общались минут сорок, пока он ждал жену, там был показ Армани. Он оказался очень весёлый, остроумный собеседник.

— На гастролях бывают технические накладки. Такое было в вашей карьере?

— За мою карьеру было абсолютно всё. Был концерт, когда полностью в городе выключился свет, а в зале тысяча человек. Выкатили рояль, причём не очень хорошо настроенный, и 45 минут мы:

  • с пианистом,
  • перкуссионистом

импровизированно пели просто под рояль, бубен и утюг. Когда включили свет, люди сказали: "Не надо, пойте так". Люди зажгли телефоны, было очень классно. Микрофона у меня не было, я пел просто так, практически а капелла, всё, что там наигрывалось, не было ни подзвучено, ни выведено — всё звучало очень тихо и камерно. И вот тысячный зал пребывал 45 минут в полном кайфе от того, что происходит.

Именно поэтому артист должен всегда быть в мегаформе. Мы, собственно, и работаем для того, чтобы нести людям радость, повышать уровень жизни, уровень вибраций. И люди получают реальное удовольствие от встречи с нами.

Именно так я и классифицирую артистов. Есть артисты, и есть все остальные, и не важно, сколько их показывают по телевизору.

Если человек может выйти и 45 минут петь просто под бубен и утюг, и людям нравится, значит, это артист, люди такой концерт запомнят навсегда.

— Что бы вы хотели сказать нашим зрителям?

— Зрителям я бы пожелал

  • повышать свои вибрации,
  • слушать хорошую музыку,
  • смотреть старые хорошие добрые фильмы,
  • не смотреть никакие новости,
  • не смотреть телевизор, который раздражает вас.

Просто сконцентрируйтесь на себе, на своей семье. Если есть возможность — пойдите, собирайте грибы в лесу, поплавайте, побегайте, сконцентрируйтесь на творчестве, поднимайте себе настроение и, самое главное, верьте в себя. И всё получится.

Автор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Редактор Марина Севастьянова
Марина Севастьянова— филолог, журналист, редактор Правды.Ру
Обсудить