"Если вы не отзоветесь, мы напишем в... "Спортлото"!

Грозящие письма главе государства как способ реализации политических фантазий

Не успел еще избранный президент Дмитрий Медведев приступить к исполнению служебных обязанностей, а на него со всех сторон уже посыпались ультиматумы.

Первыми, как водится, активность проявили нацболы. Сразу после выборов они, как сообщает пресс-служба их нерегистрируемого движения, «смогли пробраться к зданию администрации президента на Старой площади» и прикрепить на его дверях листовку с требованием к Дмитрию Медведеву немедленно отказаться от своего поста. Зачем? Почему? А если нет, то что? – нацболы уточнять не стали. Так же, как и то, по какой причине к зданию президентской администрации необходимо было именно пробираться, хотя доступ к нему открыт. Зато - с чувством глубокого удовлетворения сообщает все также пресс-служба – главный исполнитель «героического» поступка Сергей Баранов не был задержан «и покинул место акции». «Впервые что-то подобное сделал основоположник протестантизма Мартин Лютер пять веков тому назад», - сообщает автор пресс-релиза. Причем здесь Мартин Лютер – не уточняется.

Вслед за нацболами спохватились либеральные радикалы. Или радикальные либералы – кому как удобнее. Короче, противоположное крыло внесистемной оппозиции. Интернет запестрил заголовками: «Стодневный ультиматум Медведеву!», «Демократы выдвинули президенту ультиматум!» Выяснилось, что источник ультиматума - некто г-н Мерзликин. Как показало долгое копание в поисковых системах – «ближайший соратник Михаила Касьянова» и секретарь президиума его нерегистрируемого (опять-таки) Народно-демократического союза. Среди требований к Дмитрию Медведеву — обеспечение права граждан на проведение митингов и демонстраций, «отмена цензуры в СМИ» и, самое главное, изменение избирательного законодательства и проявление готовности провести внеочередные парламентские выборы.

Почему г-н Мерзликин, чья партия не то что не принимала участия в выборах, но даже и не была зарегистрирована по причине недостоверности предоставленных сведений, считает возможным выдвигать ультиматумы президенту, за которого проголосовало большинство населения страны? Бог весть… Такова, видать, новая российская политическая традиция. Гораздо интереснее другое. А что несуществующее движение НДС запишет в новом избирательном законодательстве, будь его невнятный ультиматум принят избранным президентом? Что до президентских выборов допускаются только те люди, в чьих подписных листах будет обнаружено самое большой количество фальшивых подписей? А места в парламенте занимают только те партии, которые не преодолели 1-процентный барьер? Причем, чем сильнее не преодолели, тем больше им причитается мест?

По мнению авторов ультиматума, если власть таки его не примет, то «все иллюзии исчезнут». Так ведь, родные, о чем вам и говорят-то который уж год: довольно жить иллюзиями! В том числе и той, что кто-то станет реагировать на истерики безвестных политиков, не несущих никакой ответственности за свои слова. Можно было бы уважать позицию авторов «ультиматумов», если бы они хоть как-то пытались ответить за свои слова. Ну, брились налысо, что ли, если их требования не принимают…

Господа Андрей Илларионов и Евгений Гонтмахер тоже вряд ли лишатся своих шевелюр. Они на страницах одного журнала устроили дискуссию на тему: с кем вы, господа интеллектуалы? В смысле, прилично ли интеллигенту идти во власть. Илларионов, не так давно уволенный с должности советника президента по экономике, не согласился идти во власть ни в какую. Гонтмахер, тоже не один год проработавший в госструктурах, занял менее радикальную позицию. «Я хочу Медведеву дать время, хотя бы три месяца», - буквально заявил он. (Надо полагать, в этот момент Дмитрий Анатольевич перекрестился: пронесло!). Почему-то участники оживленной дискуссии не ответили для начала на простой вопрос: а их звали? Зато не поленились побеседовать на тему, приходящую в сладких снах студентам-первокурсникам академии государственной службы: «если завтра поступит звонок от Медведева: «Хочу с вами встретиться, мне нужны ваши советы»… Немолодые серьезные люди окунулись в мир эротических фантазий, наперебой ставя условия и выдвигая ультиматумы. Так и представляется картина: озадаченный Дмитрий Анатольевич на том конце провода внимательно слушает, записывает, вызывает помощников и дает указание: выполнить все немедленно и в полном объеме, а то, чего доброго, Илларионов с Гонтмахером к нам работать не пойдут!

Читая заметки с броскими заголовками про ультиматумы, я не мог отделаться от мысли, что когда-то где-то все это уже было описано… Открыл незабвенную поэму Венедикта Ерофеева. Ну конечно!

«…Владик Ц-ский уже бежал на ларионовский почтамт, с пачкой открыток и писем. Одно письмо было адресовано королю Норвегии Улафу с объявлением войны и уведомлением о вручении. Другое письмо – вернее, даже не письмо, а чистый лист, запечатанный в конверт, - было отправлено генералу Франко: пусть он увидит в этом грозящий перст, старая шпала, пусть побелеет, как этот лист, одряхлевший раз...бай-каудильо!.. От премьера Британской империи Гарольда Вильсона мы потребовали совсем немного: убери, премьер, свою дурацкую канонерку из залива Акаба, а дальше поступай по произволению… И послали четыре открытки: Аббе Эбану, Моше Даяну, генералу Сухарто и Александру Дубчеку. Все четыре открытки были очень красивые, с виньеточками и желудями. Пусть, мол, порадуются ребята, может они нас, губошлепы, признают за это субъектами международного права…»

Герои «Москвы-Петушков» проявляли политическую активность ровно до того момента, пока «тетя Шура в Поломах» не открыла магазин. Утренний опохмел «Российской» примирял их с действительностью. Ощущение, что у нынешних политических «героев» с этой процедуры политическая активность как раз и начинается.        

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить