Цена им - целое состояние

Суперкары всегда были чем-то вроде музейных экспонатов - всем нравится, большинство совсем не против ими обладать, но почти никто не может их себе позволить. Однако, даже среди автомобилей эксклюзивного класса есть модели, которые не по карману никому, кроме миллионеров или миллиардеров. В 2015 году в Женеве был представлен 1500-сильный гиперкар Koenigsegg Regera. Максимальная скорость гораздо выше 350 км\ч, а разгон до этой цифры занимает всего 11 секунд. Оформление салона, конечно не в стиле арабских шейхов, однако выполнено все из углеволокна и других инновационных материалов. Управляются все функции автомобиля с помощью большой сенсорной панели, а свой телефон водитель может положить на "торпеду" с беспроводной зарядкой и подключить к внутреннему модулю wi-fi. Стоит ли говорить, что стоит это "царское" удовольствие почти 2 миллиона долларов.

К 70-летию концерна Ferrari был создан эксклюзивный родстер, рассчитанный лишь на избранных и настоящих почитателей творений итальянской компании. LaFerrari Aperta был выпущен лимитированной серией и раскуплен еще до официальной презентации. Агрессивный дизайн, эргономичный салон, 1000 л.с. под капотом и карбоно-керамические тормоза - вот тот набор, за который ценители с легкостью выложили 2,1 миллиона долларов.

В 2016 году была представлена специальная версия знаменитого спорткара Pagani Huayra с маркировкой ВС. Автомобиль изменился как внешне так и технически. Он стал легче стандартной модели и весит 1218 кг, а мощность двигателя возросла до 789 лошадиных сил. Всего выпущено 20 экземпляров автомобиля по цене 2,3 миллиона евро.

В этом году британская корпорация Aston Martin представила венец своего творения - гиперкар Valkyrie. Уникальное соотношение веса и мощности автомобиля - 1 лошадиная сила на 1 килограмм снаряженного веса - обеспечивает потрясающую скорость, учитывая двигатель в 1000 л.с. Дизайн разрабатывался исходя из необходимости использовать "валькирию" и в городе и на гоночной трассе: суперкар обладает необходимой светотехникой и приемлемым уровнем выброса CO2, и в то же самое время соответствует необходимым требованиям к спортивным автомобилям класса LMP1. Но за эксклюзив и универсализм придется заплатить - ни много ни мало 3,4 миллиона евро.

В 2013 году в Монако был представлен автомобиль Lykan HyperSport. Чуть позже, на Катарском международном автосалоне арабская компания W Motors объявила о серийном выпуске машин, порядка 7 экземпляров в год. Первым покупателем стал шейх Катара. Помимо стандартных для суперкаров невообразимых технических характеристик, автомобиль обладает салоном, украшенным действительно по-королевски. Использованы материалы премиум-класса, такие как углеволокно, титан, натуральная кожа и драгоценные камни. За эту колесницу, достойную любого монарха, корпорация W Motors требует 3,4 миллиона долларов.

Bugatti Veyron производился французским концерном Bugatti с 2005 по 2011 года. Последняя модификация обладала весьма впечатляющими характеристиками: 1200 лошадиных сил, максимальная скорость 410 км/ч, разгон до 100 км/ч за 2,6 секунды. Недаром журналы Top Gear и Robb Report присудили этому суперкару награду «Автомобиль десятилетия». Стоимость этого зверя составляла 3,5 миллиона долларов.

В 2013 году на Женевском автосалоне компания Lamborghini, в честь 50-летия марки, представила гиперкар Veneno. Всего 3 экземпляра, стоимостью в 4,8 миллиона долларов, даже спустя почти 5 лет представляются некими инопланетными кораблями, благодаря своему дизайну и уникальным характеристикам. Корпус из титана и карбона всего за 2,5 секунда разгоняется до 100 км\ч. Остальные ТТХ, к сожалению, до сих пор не раскрыты.

Королевский гиперкар Koenigsegg CCXR Trevita обладает привычными для своего класса характеристиками: 1000 л.с. и максимальная скорость под 400 км\ч. Выделяют из всех его не они, а дизайн и материалы: салон выполнен из кожи и улеволокна, а кузов из карбона и покрыт алмазным напылением. В результате, цена выросла до 4,8 миллиона долларов.

Но самым дорогим автомобилем в мире является совсем не спорткар. Это - Rolls-Royce Sweptail, созданный британцами в единственном экземпляре для особого клиента. Дизайн обязательно должен быть вдохновлен моделями 30-х годов, а под капотом находиться современная мощная начинка. Анонимному любителю роскоши пришлось выложить 13 миллионов долларов, чтобы насладиться этим уникальным творением.