Самые опасные самолеты Второй мировой

Появившись в годы Первой мировой войны, авиация сильно эволюционировала к началу Второй мировой и задала новый тон боевым действиям, переместившись в новую стихию - воздух. Этот самолет сначала назвали NA-73, потом "Апач", "Инвейдер". North American P-51 Mustang - самый массовый истребитель ВВС США и такой же легендарный самолет Второй мировой войны, как "Летающая крепость". Он заслужил почетное прозвище "Воздушный кадиллак". С наступлением эпохи сверхзвуковой авиации, он продолжал оставаться в строю.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен zen.yandex.ru/militarytime

Тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress - самый популярный самолет среди американских бомбардировщиков того времени. На протяжении ряда лет «Летающая крепость» была основным инструментом для нанесения стратегических бомбовых ударов. 

«Плюющийся огнём» именно так можно перевести название британского истребителя Supermarine Spitfire, который в боях за Британию противостоял лучшим асам люфтваффе. Его различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.

 

Японский легкий палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero имел техническое превосходство над самолетами союзников до начала 1942 года. Самый известный самолет на тихоокеанском театре военных действий.

Свой первый бой Messerschmitt Bf.109 приняли с британскими "Спитфайрами" в июле 1942 года. И позже практически все эти истребители отправили на Западный фронт, и лишь ограниченное участие они приняли в боях со «сталинскими соколами». Большинство асов люфтваффе именно на этой машине одержали больше побед, чем любой другой самолет наших союзников по коалиции. Этот истребитель - самый известный немецкий истребитель Второй мировой войны.

Junkers Ju 87 Stuka - сокращение от Sturzkampfflugzeug - Пикирующий боевой самолет. Тихоходный, с невысокой живучестью и довольно слабой огневой защитой, «Штука» была относительно легкой добычей для истребителей. Высокая точность бомбометания и эффективность боевого применения компенсировали эти недостатки. Этот самолет производил подавляющий психологический эффект на своих жертв, когда при пикировании издавал ужасающий вой.

Наравне с танком Т-34, легендарной «Катюшей» и автоматом ППШ, штурмовик Ил-2 стал символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В то время самолеты практически не имели броневой защиты и Ил-2 стал одной из первых бронированных летающих машин, а также самым массовым боевым самолетом в истории.

«На высоте 4,5 и даже 5 тысяч метров мы бьем противника как хотим, - рассказывали французские летчики полка «Нормандия - Неман», - Як-3 дает нам полное превосходство над немцами. Самолет обладает высокой маневренностью и необходимой быстротой. На Як-3 вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером - против шестнадцати».

Одномоторный одноместный истребитель-моноплан Ла-7 был самым совершенным истребителем КБ С.А. Лавочкина и одним из лучших боевых самолетов Второй мировой войны. Выпуск Ла-7 продолжался до конца 1945 года. Всего построили 6 158 машин.