НАТО хочет бомбить за кибератаки

К сентябрьскому саммиту НАТО сформулирует новую стратегию в отношении войн в Сети. При этом главным является вопрос о том, как применимо международное право войны к кибератакам.

На протяжении многих лет у НАТО не было правовой основы, устанавливающей правила ведения войны в интернете. До следующего саммита альянса, который состоится в сентябре в Уэльсе, 28 стран-членов намерены согласовать свои позиции и официально начать применять международно-правовые нормы ведения войны в отношении атак, наносимых в виртуальном пространстве. Это обернется далеко идущими последствиями в вопросе о том, когда и каким образом будет можно вести военные действия в эпоху интернета, пишет сайт www. dw.de 

"Союзники хотят добиться, чтобы международное право действовало и в киберпространстве", - отмечает в кулуарах организованной DW медиаконференции Global Media Forum 2014 Кристиан Лифтлендер (Christian Liftländer) из отделения защиты от киберугроз в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. По его словам, Североатлантический альянс не имеет права самостоятельно принимать нормативные акты, но входящие в него страны могут высказаться за применение международных законодательных норм, в частности, касающихся ведения войны.

Согласно ст. 36 первого Дополнительного протокола Женевских конвенций о защите гражданского населения во время войны, государства обязаны применять международное право и в отношении новых средств и возможностей ведения военных действий. В 2013 году экспертная группа в составе 20 человек изучила конкретные варианты реализации этих требований и опубликовала результаты исследования в так называемом "Таллинском справочнике".

В нем эксперты констатируют, что международно-правовые нормы ведения войны должны действовать и в виртуальном мире. По их мнению, нет большой разницы в том, применяются эти принципы на войнах, ведущихся с помощью пушек, или на компьютерных войнах. Кибератаки, ведущие к жертвам среди гражданского населения, должны быть запрещены точно так же, как и воздушные налеты на больницы и школы.

Эксперты сошлись во мнениях о том, что государства имеют право ответить на кибератаку, которая нанесла не только виртуальный, но и реальный ущерб. В этом случае они - в рамках норм о самообороне Устава ООН - также могут применить силу, будь то в виде кибератаки или, к примеру, воздушного удара.

Читайте также: Между РФ и Украиной началась кибервойна

IT-система банка Коломойского рухнула под атакой хакеров

Американцы считают, что живут под "киберколпаком" КНР

Финляндия обвиняет в шпионаже РФ и КНР

Кибервойны: кто не спрятался - сам виноват

Хакеры в погонах блокировали автопилот

 

 

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить