Во время митинга «Без слов» было задержано 4 человека

Митинг молчания «Без слов» в память о жертвах теракта в Беслане прошел сегодня на стрелке Васильевского острова.

По оценке корреспондента «Росбалта», число его участников составило примерно 2 тыс. человек. Митинг начался на полчаса позже намеченного срока, поскольку всё это время люди еще подходили к месту проведения траурной акции.

После короткого вступления ведущего, при полном молчании, прозвучал 331 удар колокола — по числу погибших год назад в школе N1 Беслана. Когда отзвучал колокол, собравшиеся начали расходиться.

У подножия здания Биржи (Военно-морской музей) появились свечи и открытые бутылки с водой — как символ жажды, от которой страдали оказавшиеся в заложниках у террористов дети и взрослые. Некоторые участники митинга не разошлись и остались стоять у горящих свечей.

Еще до начала колокольных ударов в толпе были замечены активисты оппозиционного Движения сопротивления им. Петра Алексеева (ДСПА), которые пытались раздавать листовки. В них, в частности, утверждалось, что основная причина терроризма — политика президента Путина.

Раздаче листовок воспрепятствовали комиссары Молодежного антифашистского движения «Наши», которое выступило организатором акции «Без слов». После митинга были задержаны два активиста ДСПА, которых отвезли в 6-й отдел милиции.

Сотрудниками милиции также был задержан, а затем отпущен представитель Национал-большевистской партии. Кроме того, милиционеры задержали и одного из комиссаров «Наших». В его руках якобы находились листовки с призывами к свержению государственного строя России. По словам очевидцев, он отобрал эти листовки при попытке их раздачи у одного из активистов оппозиции. Через некоторое время комиссара «Наших» отпустили.

Помимо попыток раздачи листовок, никакой другой политической агитации в ходе митинга не отмечалось. По словам федерального комиссара «Наших» Михаила Куликова, он в целом удовлетворен тем, как прошла акция памяти, если не считать некоторых инцидентов, которые в итоге были исчерпаны, передает корреспондент «Росбалта».

Обсудить