К этой пьесе Стоппард, по собственному признанию, готовился, как к экзамену, читая огромное множество книг. Все действия в ней выверены, как весы, каждая деталь работает в точном взаимодействии с другими, а интрига напряжена и неожиданна.
По замыслу драматурга "Аркадия" - некий жизненный итог, где тема вымысла и реальности бытия получает наиболее полное развитие. К художественному руководителю Театра на Малой Бронной Сергею Голомазову идея ставить именно эту пьесу пришла давно.
Любитель сложных, порой парадоксальных интригующих сюжетов, режиссер Голомазов уже подарил долгую и счастливую жизнь на сцене пьесе Эдварда Олби «Три высокие женщины». Внешне спокойной и слегка холодноватой «Аркадии», где эмоциональный накал запрятан вглубь и выявляется не сразу, на нашей сцене не везет.
Наиболее удачной постановкой был спектакль БДТ, но и он оставлял ощущение расхождения с оригиналом – столь безупречен отточенный, умный, философский текст автора. Затем ее поставили в «Табакерке», но и тут зрительской любви не случилось. Теперь вот Малая Бронная.
В названии пьесы есть ирония: Аркадия - мифическая райская страна с патриархальной простотой нравов. Здесь ею оказывается распланированное в духе рационального ХVIII века имение лорда Крума, где разворачивается история с пятикратным адюльтером.
Богословская) и жену бездарного поэта Чейтера, соблазненную братом хозяйки дома; а лорд Байрон соблазняет хозяйку дома и жену Чейтера.
Да еще и юная аристократка Томасина (А. Шеина) безумно влюблена в своего учителя Септимуса и безумно страдает. Попытки героев предвидеть будущее и понять минувшее парадоксальным образом сливаются; люди начала ХIХ века и конца ХХ века любят и заблуждаются, а в конце спектакля практически становятся современниками.
К тому же место событий одно и то же - просторная комната большого загородного дома, принадлежащего семейству графов Каверли (сценография А. Порай-Кошица).
Под потрясающую лирическую музыку (Е. Паршиковой, И. Макаревича) сценическое действие плавно перетекает из одной эпохи в другую, людей в рединготах сменяют люди в джинсах (костюмы В. Севрюковой), а затем действие снова переносится на двести лет назад.
Сейчас еще трудно сказать, как дальше сложится судьба одной из самых знаменитых пьес прошлого века, ее официальная премьера в Театре на Малой Бронной состоялась 7 августа 2009 года.
Но интерес зрителей столь велик, что даже пресловутый экономический кризис не сумел помешать рекордным продажам билетов на этот спектакль. Лишь несколько мест в партере не продаются – они предназначены самому автору - Тому Стоппарду.
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ :
15, 22 августа
12, 19, 26 сентября