Только не тормоза: водители одобрили использование подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО для машин старше 10 лет

Шкуматов: владельцы старых авто спокойно отнесли к ремонту по ОСАГО б/у деталями

2:33

84% опрошенных водителей с машинами старше 10 лет готовы использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО, заявил журналу "Авто.ру" руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Пётр Шкуматов.

"Столько же людей готовы просто использовать при ремонте подержанные запчасти, без привязки к страховке. То есть, начиная с определённого возраста автомобиля, люди довольно спокойно относятся к использованию таких материалов. Поскольку у нас есть определённые проблемы с поставками запчастей из-за санкций, и есть ограничения по срокам ремонта по ОСАГО, ремонт по страховке сегодня почти отсутствует. Хотя людей, которые хотят, чтобы им страховая отремонтировала машину, много — это каждый второй", — объяснил он.

Шкуматов отметил, что водители сейчас не получают желаемого сервиса: они хотят приехать на СТО страховщика, сдать машину в ремонт и через какое-то время забрать. При этом для ремонта желательно использовать новые запчасти, а использование б/у нужно согласовывать с автовладельцем, подчеркнул он.

Представитель ОНФ добавил, что водители категорически против использования неновых элементов тормозной системе и системы рулевого управления. В вопросе ходовой части мнения разделились ровно пополам.

"Отдельно люди говорили по поводу КПП и моторов, там много нюансов. В общем и целом владельцы старых машин в массе своей спокойно относятся к б/у деталям. Но с тремя главными условиями: с их согласия, чтобы им показали конкретную запасную часть, чтобы дали гарантию на год, и чтобы срок ремонта был ускорен", — пояснил правозащитник.

По словам Шкуматова, владельцы новых и дорогих машин крайне отрицательно отнеслись к перспективе использования подержанных запчастей в ремонте по ОСАГО. Но они, как правило, покупают каско, поэтому не сталкиваются с проблемами при ремонте, подчеркнул он.

Ранее Минпромторг России разработал поправки к закону об ОСАГО, которые позволят страховщикам устанавливать на повреждённые в ДТП машины б/у запчасти. По мнению страховых компаний, это позволит сократить сроки ремонта по ОСАГО, которые часто затягиваются из-за проблем с поставками новых деталей. О негативных последствиях такой практики предупредил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Автор Ольга Гладких
Ольга Гладких — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить