Завод в Калуге, где раньше выпускали автомобили Volkswagen, вновь заработал — теперь под брендом Tenet. Предприятие, вошедшее в состав "АГР Холдинг", обещает уже в этом году выпустить порядка 112 тысяч машин. Для российского автопрома это событие стало знаковым: сохраняется преемственность технологий, кадров и подхода к качеству, но при этом производство получило новое имя и новые модели.
"Приятно отметить высокий уровень производственной культуры, перенятый от немецкой компании, благодаря сохранению значительной части сотрудников. Внимание к качеству стало еще более строгим", — отметил председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
В августе 2025 года в Калуге стартовал выпуск автомобилей марки Tenet. Первым с конвейера сошёл кроссовер Tenet T7, затем производство расширили до модели T8. В СМИ также упоминается о подготовке к выпуску других моделей (например, T4), но официально подтверждены именно эти две.
Машины проектировались с учётом запросов внутреннего рынка. При этом часть моделей основана на платформах китайских производителей (в частности, Chery), хотя адаптация и сборка ведутся в Калуге.
| Параметр | Volkswagen (до ухода) | Tenet (2025) |
| Объём выпуска | До 225 тыс. авто в год | План — 112 тыс. авто |
| Модели | Polo, Tiguan, Skoda Octavia и др. | T7, T8 (и заявлены новые) |
| Фокус | Международный рынок, экспорт | Внутренний рынок РФ |
| Персонал | Штат — около 4 тыс. | Сохранена основная часть сотрудников |
| Подход к качеству | Немецкие стандарты | Заявлено ужесточение контроля качества |
Ошибка: купить автомобиль без проверки дилера.
Последствие: риск столкнуться с недобросовестным посредником.
Альтернатива: обращаться только в официальные шоурумы "АГР Холдинг".
Ошибка: ориентироваться только на низкую цену.
Последствие: упустить более надежную комплектацию.
Альтернатива: сравнивать сразу несколько вариантов и просчитывать обслуживание.
Ошибка: игнорировать страховку.
Последствие: большие затраты при первых же повреждениях.
Альтернатива: оформить КАСКО или хотя бы расширенную ОСАГО.
…Tenet станет полноценным конкурентом популярным китайским маркам? В этом случае российский рынок получит редкий пример локального бренда, способного вернуть доверие к отечественной сборке. А если планы по выпуску 112 тысяч машин будут выполнены, это создаст основу для дальнейшего роста и расширения модельного ряда.
| Плюсы | Минусы |
| Сохранение кадров и опыта Volkswagen | Ограниченный выбор моделей на старте |
| Адаптация под российские условия | Отсутствие репутации на рынке |
| Ставка на доступные цены | Неясные перспективы экспорта |
| Поддержка государства | Конкуренция с китайскими брендами |
| Развитие сервисной сети | Неизвестный срок окупаемости инвестиций |
Официальные цены пока не объявлены. Компания заявляет, что они будут конкурентоспособными по сравнению с китайскими марками.
Да, банки-партнеры планируют предложить программы финансирования для покупателей.
Зависит от задач: китайские бренды сильнее по ассортименту, но Tenet выигрывает в локальной сборке, доступности запчастей и сервисе.
Миф: автомобили Tenet — это просто копии Volkswagen.
Правда: модели связаны скорее с китайскими разработками (например, Chery), а не с немецкими.
Миф: качество будет хуже, чем у немецких машин.
Правда: контроль качества обещают усилить, а стандарты производства сохранились.
Миф: завод не сможет выйти на заявленные объёмы.
Правда: мощности предприятия позволяют выпускать более 100 тыс. авто в год.