Проверка давления в шинах — это не просто формальность из списка технического обслуживания. Это реальная мера безопасности, которую автовладелец обязан соблюдать, если хочет избежать неприятностей на дороге и лишних затрат. Отклонение давления от нормы влияет не только на управляемость машины, но и на расход топлива, износ шин и длину тормозного пути. Даже если автомобиль выглядит исправным, игнорирование этого параметра способно привести к серьёзным последствиям.
Каждая модель автомобиля имеет свои показатели оптимального давления. Обычно нужные значения указаны в инструкции к транспортному средству. Дополнительно они дублируются на специальной наклейке, которую можно найти в самых неожиданных местах: на крышке бензобака, в дверном проёме, бардачке или в багажнике. В среднем, для легковых машин допустимое давление колеблется в пределах от 2.1 до 2.3 бара, но это не универсальный стандарт — ориентироваться нужно на данные производителя.
На первый взгляд, кажется, что снижение давления — это мелочь. Но даже небольшое отклонение может вылиться в лишние траты. Например, недокачанные шины увеличивают расход топлива на 3-5%, а иногда и на все 8%. Если колёса перекачаны, то износ протектора идёт ускоренными темпами — до 20% быстрее, а в отдельных случаях и на треть. С точки зрения безопасности — всё ещё серьёзнее: из-за неправильного давления ухудшается сцепление с дорогой, машина дольше тормозит и хуже управляется.
Специалисты рекомендуют проверять давление хотя бы раз в месяц, даже если вы редко пользуетесь автомобилем. При активной эксплуатации — лучше каждые 1-2 недели. Дело в том, что воздух из шины уходит естественным образом, даже если нет видимых повреждений. Потери составляют около 0.075-0.085 бара в месяц. Казалось бы — не так уж много. Но если упустить момент, то через несколько месяцев отклонение достигнет критической отметки.
Важно понимать: снижение давления на 1.5 бара может увеличить тормозной путь на 10-16 метров. А это уже разница между безопасной остановкой и ДТП. Для наглядности — ширина пешеходного перехода составляет около 2 метров, то есть в худшем случае машина может проехать "мимо" сразу нескольких таких переходов.
Несмотря на простоту процедуры, многие автовладельцы совершают ошибки, из-за которых получают некорректные данные. И зачастую это происходит не по незнанию, а по привычке.
Когда в салоне находятся пассажиры или загружен багажник, давление в шинах временно возрастает. Если в этот момент его измерить, прибор покажет завышенные значения. В результате можно ошибочно подумать, что всё в порядке, тогда как шины по факту остаются недокачанными.
После поездки воздух в колёсах нагревается и расширяется. Это особенно актуально в тёплое время года. Правильные показатели можно получить только на "холодных" шинах — то есть минимум через 2-3 часа после остановки. А если автомобиль стоял под солнцем, время остывания может быть ещё дольше.
Чтобы получить точные данные, автомобиль должен стоять ровно. Даже небольшой уклон способен исказить показания, особенно если используются простые механические манометры.
Уточнения
Колесо́ — движитель, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.