Роботизированные коробки передач давно стали темой жарких споров. Среди одних водителей они вызывают восторг и ощущение технологичности, у других — раздражение и разочарование.
Особенно часто такие трансмиссии встречаются на автомобилях китайского производства, которые всё активнее захватывают рынок России.
Несмотря на общее название типа коробки, у разных брендов скрываются разные инженерные решения и эксплуатационные нюансы.
Большинство китайских моделей оснащены преселективными коробками 7DCT с семью ступенями и двойным сцеплением. Звучит как солидная заявка на комфорт и динамику
Однако поведение этих коробок на деле зависит от бренда конструкции и прошивки.
У Great Wall, например, используется трансмиссия Hycet, которая создавалась при участии инженера, работавшего над знаменитой DSG от Volkswagen Это не копия, а скорее адаптация под новые задачи
У машин Haval с коробкой 7DCT нередко возникают подёргивания и задержки при переключениях. Особенно в "пробках" и на старте.
Часто владельцы прибегают к неофициальным прошивкам чтобы сгладить работу коробки. Но такие вмешательства лишают гарантии, поэтому не каждый решается на них.
При этом сами прошивки в ряде случаев оказываются эффективнее заводских что вызывает вопросы к изначальной калибровке.
Новые версии трансмиссии например 7DCT300S стали заметно плавнее, однако их долгосрочный ресурс ещё не проверен временем.
Chery и Geely также используют роботизированные коробки, но добились большей стабильности в их работе.
Их трансмиссии реже требуют вмешательств со стороны владельцев, а поведение машины в городе и на трассе более предсказуемое и уверенное.
Особенно хорошо зарекомендовали себя коробки Geely — они обеспечивают чёткую динамику и плавные переключения без дерганий даже в городских условиях.
В основе китайских коробок стоят комплектующие от всемирно признанных поставщиков. Сцепления поставляет немецкая компания Luk фрикционные материалы — американский Borg Warner а подшипники — шведская SKF.
Сами трансмиссии собираются в Китае, но проходят многоступенчатый контроль качества что делает их технически конкурентоспособными.
Такой подход даёт надёжность при условии правильной эксплуатации и обслуживания.
При нормальном обслуживании в смешанном цикле срок службы коробок достигает 200 тысяч километров.
Если автомобиль чаще используется на трассе, ресурс может вырасти до 250-300 тысяч километров благодаря щадящим нагрузкам.
Однако в плотном городском потоке нагрузка на механику выше, и здесь именно калибровка прошивки и стабильность работы электроники играют решающую роль.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Кита́й (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь Zhōngguó, палл. Чжунго), официальное название — Кита́йская Наро́дная Респу́блика, сокращённо — КНР (кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, пиньинь Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, палл. Чжунхуа Жэньминь Гунхэго) — государство в Восточной Азии.