Так делают почти все — и у всех сцепление умирает за 15 тысяч км

1:48

Многие водители с механической коробкой передач привыкают держать ногу на педали сцепления даже после переключения передачи. Однако эта, казалось бы, безобидная привычка может привести к серьёзным проблемам с автомобилем.

Почему это опасно

1. Ускоренный износ сцепления

Постоянное давление на педаль сцепления, даже минимальное, приводит к частичному разъединению дисков сцепления. Это вызывает их проскальзывание и повышенный износ. Уже через 10–15 тысяч километров могут возникнуть проблемы с переключением передач, сопровождающиеся неприятным запахом из-под капота.

2. Повреждение выжимного подшипника

Постоянное прижатие педали сцепления приводит к непрерывной работе выжимного подшипника. Это вызывает его перегрев и преждевременный износ, что может привести к его поломке и необходимости дорогостоящего ремонта.

3. Увеличение расхода топлива

Неполное сцепление между двигателем и трансмиссией из-за постоянного давления на педаль сцепления приводит к снижению эффективности передачи крутящего момента. Это может увеличить расход топлива, особенно в городских условиях с частыми остановками и троганиями.

Как избежать проблем

  • Убирайте ногу с педали сцепления: после переключения передачи полностью отпускайте педаль сцепления и переносите ногу на специальную площадку для отдыха.

  • Используйте сцепление только по назначению: нажимайте на педаль сцепления только при необходимости переключения передач или при остановке.

  • Избегайте удержания автомобиля на подъёме с помощью сцепления: для этого используйте стояночный тормоз, чтобы не перегружать сцепление.

Уточнения

Сцепле́ние — элемент трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от всех остальных элементов трансмиссии и вновь их плавно соединить (сцепить).

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру