2023 BMW XM — это буфет излишеств

2023 BMW XM — не столько деликатес, сколько мешанина функций

9:48

Как сплав стиля, роскоши и скорости, дополненный электрификацией BMW XM 2023 года требует некоторого времени для переваривания. Будучи плагин-гибридным внедорожником, он уже приобрел вкус.

BMW XM 2023 года

Однако как новый флагман подразделения M Performance — не говоря уже о том, что это первая модель, созданная на заказ со времен суперкара M1 1970-х годов — XM привлекает внимание с момента своего дебюта в качестве концепта в 2021 году, и не только благодаря подсвеченной решетке радиатора и ослепительным украшениям кузова.

Нам не терпелось попробовать серийную версию с тех пор, как в прошлом году мы побывали за рулем опытного образца. Теперь это произошло, и мы задаемся вопросом, не слишком ли много ингредиентов в его составе.

Чтобы попробовать XM, вам придется заплатить за базовую цену в 159 995 долларов. Это богатый жиром двухрядный внедорожник, который весит примерно 6100 фунтов, что на несколько сотен фунтов больше, чем последний трехрядный X7.

Механически родственный этой модели, а также более компактным X5 и X6, XM имеет общую 122,2-дюймовую колесную базу со своим более крупным собратом, но при этом на 2,4 дюйма короче, немного шире и с крышей на 3,1 дюйма ниже. Это большой автомобиль, но он хорошо справляется со своей визуальной тяжестью, особенно если вы выберете темный цвет и откажетесь от бесплатной отделки экстерьера NightGold Metallic.

Несмотря на броские фотографии и широкий выбор вариантов окраски BMW Individual, при желании XM может выглядеть привлекательно сдержанно.

Самый мощный внедорожник BMW — 644 "лошадки"

Летние шины ступенчатого размера, надетые на массивные 23-дюймовые колеса, которые также могут быть отделаны золотом, входят в стандартную комплектацию, а 22-дюймовые — опционально. Как и для других моделей M, всесезонные шины не предлагаются.

Построенный в Спартанбурге, Южная Каролина, XM в настоящее время поставляется только в одном варианте: с 644 лошадиными силами и 590 фунт-фут крутящего момента, что делает его самым мощным внедорожником BMW.

Более эксклюзивная версия Label Red с мощностью не менее 735 лошадиных сил и начальной ценой более 185 000 долларов будет добавлена позднее в этом году. Пока что рецепт включает 483 лошадиные силы от 4,4-литрового V-8 с двойным турбонаддувом, а также дополнительные 194 лошадиные силы от электромотора, установленного между двигателем и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Вся эта отдача передается через систему полного привода с переменным задним приводом и задний дифференциал с ограниченным скольжением с электронным управлением. С помощью системы контроля старта, предполагаемое время разгона до 60 миль/ч, составляющее 3,8 секунды, делает XM примерно таким же стремительным, как X7 M60i, который обходится всего 523 лошадьми. Как и следовало ожидать от современного BMW, вы можете изменить вкус XM с помощью множества настроек трансмиссии, подвески, усилия на руле и реакции на нажатие педали тормоза.

Хотя многие производительные внедорожники еще более быстры, лишь немногие из них могут работать только на электротяге. Большая (для PHEV) литий-ионная батарея с 19,2 кВтч полезной емкости находится под полом и должна обеспечивать около 30 миль хода на электротяге.

От "жажды" до "бережливости" 

Данные EPA еще не опубликованы, но экономия топлива будет варьироваться от "жажды" до "бережливости" в зависимости от того, как вы будете управлять автомобилем. .

Максимальная скорость в режиме EV составляет заявленные 87 миль/ч, в то время как на полном ходу — 155 или 168 миль/ч, в зависимости от того, приобрели ли вы пакет M Driver's за $2500. Рекуперативное торможение имеет две настройки — очень мало и много, при этом большая часть рекуперации энергии аккуратно встроена в педаль управления большими шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними тормозами. Забудьте о вождении на одной педали, но, по крайней мере, V-8 в XM не нужен для коротких поездок по городу. Бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт может пополнить заряд батареи с нуля до 100 процентов примерно за три часа от 240-вольтовой розетки.

На извилистых горных дорогах XM управляется как автомобиль M, следуя семейным традициям. Мы хотели бы, чтобы больше новых BMW имели такое плавное, прогрессивное рулевое управление, с приятной обратной связью и мягким нарастанием усилия в поворотах.

Хотя огромная масса XM не дает ему почувствовать себя слишком резвым, адаптивные амортизаторы, 48-вольтовые активные стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевое управление задней осью помогают ему оставаться ровным и уверенным на поворотах.

В целом, в режиме Sport обеспечивается высокая мощность, а непосредственная помощь электромотора придает XM дополнительную тягу на крутых поворотах и помогает заполнить паузы крутящего момента между переключениями трансмиссии. Однако те, кто надеется на глубокий гул V-8, могут быть разочарованы, поскольку активный выхлоп издает раскатистый рык, более подходящий для V-6 (дополнительные звуковые эффекты V-8, наложенные на свист, похожий на EV, передаются через стереодинамики).

Однако решение использовать обычные спиральные пружины, а не более податливые пневматические — выбор в пользу точности шасси, а не комфорта — является проблематичным для автомобиля, который также оснащен просторным задним сиденьем, которое BMW называет M Lounge.

Несмотря на то что XM далеко не жесткий, он ощущается на мелких высокочастотных неровностях, даже в режиме Comfort на гладком асфальте Аризоны, по которому мы ехали. Растянувшись на удобной задней скамье (отдельные капитанские кресла не предлагаются) с подушками и обширным пространством для ног 40,3 дюйма, мы почувствовали дрожь в шасси, что испортило атмосферу.

Аналогичным образом, отсутствие боковой поддержки на плоском заднем сиденье означает, что вам придется держать себя в руках, если ваш водитель решит повеселиться за рулем.

Салон

Это не значит, что прекрасно отделанный салон XM не источает богатства. Искусные формы, мягкая кожа и доступные контрастные цветовые схемы со вкусом перетекают от сидений к дверным панелям и до геометрически рельефной обивки салона, окольцованной подсветкой.

Роскошные удобства окружают уютные передние сиденья, и каждая функция помощи водителю в арсенале BMW присутствует, как и изогнутый приборный дисплей новейшей информационно-развлекательной системы iDrive 8 с тандемом 12,3- и 14,9-дюймовых экранов под одним стеклом. Откройте люк (обратите внимание на круги BMW, выгравированные на заднем стекле), и за задними сиденьями окажется приличное грузовое пространство объемом 19 кубических футов.

Однако недостаток внимания к деталям второго ряда подчеркивает компромиссы XM. Хотя обогрев задних сидений и подлокотников входит в стандартную комплектацию, здесь нет ни регулировки сидений, ни функции массажа, ни шторок для боковых окон, ни специальной развлекательной системы.

Далекие органы управления климатом в задней части центральной консоли кажутся заимствованными у массового X5. И в отличие от практически любого другого роскошного внедорожника за большие деньги, вы не можете изменить интерьер XM, не ограничиваясь четырьмя стандартными цветовыми и отделочными комбинациями.

Мы думаем, что предполагаемая клиентура XM — 80 процентов из которой BMW рассчитывает найти в США и Китае, причем многие из них являются новыми клиентами марки — не будет слишком расстроена тем, что она не так быстра и сибаритна, как могла бы быть.

Многие поблажки XM, включая его достойные возможности EV, можно приобрести на тысячи дешевле, чем, скажем, Bentley Bentayga или Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Но как вершина бренда M, XM — это не столько деликатес, сколько мешанина функций, оставляющая непонятное послевкусие. Мы бы подождали более роскошную модель Label Red, прежде чем бронировать.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить