Автор Правда.Ру

... А ВИНОВАТЫ-ТО ОКАЗАЛИСЬ НЕ ТЕРРОРИСТЫ, А ПРИВАТИЗАЦИЯ!

“Британцы теряют доверие к железным дорогам”, - писала на прошедшей неделе, после очередной железнодорожной катастрофы с фатальным исходом в этой стране, европейская пресса.

После того, как на прошлой неделе случились сразу две аварии, в результате одной из которых у Хатфиелда погибло 4 человека, британские средства массовой информации “дали маху” - сразу же поспешили обвинить в трагедии неизвестных террористов (скорее всего, ирландских республиканских диссидентов). Выступили даже с заявлением , что якобы за два дня до аварии на линию поступило предупреждение о подложенной там бомбе. Слушавшие это по телевидению и радио белфастцы самых разных политических убеждений только скептически улыбались: ведь всем здесь известно, что когда такое предупреждение поступает, то линия сразу же закрывается для движения и как следует “прочесывается”, пока власти не убедятся в том, что бомбы нет, или не обезвредят её. Например, на днях тревога была поднята вновь на железной дороге Дублин-Белфаст, и от Мойры до Лургана пассажиров перевозили автобусами... В Хатфилде же движение поездов до самой драмы не прекращалось, и ни и чем таком в своё время заявлено не было, так что очевидность выдумки и желания поскорее найти “козла отпущения” была в данном случае слишком уж очевидной. По крайней мере, для ирландцев.

Враг у британских железных дорог оказался похлеще террористов – начатая “дальновидным” политиком Маргарет Тэтчер (которая сама, очевидно, железными дорогами не пользуется!) их приватизация.

С 1988 года в Великобритании погибли в катастрофах на желзных дорогах 96 человек и были ранены более 1500. Причной большинства аварий стало то, что машинист частной компании, заботящейся только о своей выручке, но не о безопасности пассажиров, поехал на красный свет, но были и такие случаи, как в Хатфилде - безобразное состояние рельсов, что была вынуждена признать и сама компания... Представляете, сколько воплей о “русской безалаберности” подняла бы британская пресса, ежели нечто подобное случилось бы в нашей стране!. Но капитализм с его жаждой прибыли превыше человеческих жизней – он повсюду капитализм...

Несчастный случай с поездом Лондон-Лидс в районе Хатфилда произошёл из-за сломанного рельса. Случилось это во вторник, а в четверг, к ужасу рядового британца, которого вот уже который год каждый раз пичкают сказками на тему, что “вот теперь-то уж меры будут приняты обязательно!", с рельсов сошёл локомотив и первые колеса вагона за ним поезда , шедшего из Бирмингема в Манчестер, в котором находилось 150 человек. А на следующий день поезд из Колчестера в Лондон был вынужден ехать со скоростью в 7,5 км/ч - из-за того, что был обнаружен лопнувший рельс... Быстрее было бы пешком дойти.

“Сотни тысяч британских пассажиров с каждым днём чувствуют себя все менее и менее безопасно”, - пишет по этому поводу голландский Телеграаф. “Поездка поездом для них становится все более драматическим событием. Во многом потому, что только что были обнародованы данные, по которым в 81 месте по всей стране рельсы имеют серьезные дефекты. Совешенно ясно, что британские железные дороги не готовы к 21 веку. В отличие от Японии, где высокоскоростные поезда ходят как часы, в Британии они становяться все опаснее..." Ответ на вопрос “почему?" очень прост - в железные дороги здесь уже годами не вкладывали достаточно средств для их модернизации и поддержания их технического состояния на должном уровне. Рейлтрек - компания, в ведении которой находился злосчастный поезд, сошедший с рельсов в Хатфилде, - уже объявила о том, что со следующего года она будет вынуждена снизить дивиденты, выплачиваемые её акционерам, а сэкономленные на этом средства направить на модернизацию сети.

... Те, кто в своё время провел приватизацию железных дорог, радовались, как и наши отечественные “прихватизаторы”: как хорошо, разложить денежки по карманам! О том, что есть такие отрасли, которые для общественной пользы должны находиться в руках государства, потому что только оно способно поддержать их функционирование на должном уровне, они как-то не задумывались... Не до того было - им мерещились на горизонте такие прибыли!...

А пассажиры теперь вот пожинают плоды этой загребущей жадности. Самое пикантное в данной ситуации то, что уже в декабре прошлого года было известно, что состояние рельсов в районе Хатфилда не отвечает нормам безопасности. Частично они были заменены в мае, но настоящий ремонт должен был начаться только в следующем месяце. Большой вопрос - в том, почему на время до его проведения не снизили скорость проезжающих здесь поездов.

Ответ: конечно, все потому же - из-за того, что в таком случае снизилась бы прибыль!

Независмый наблюдатель за железными дорогами Том Винсор подчеркнул, что сеть железных дорог в Британии - мене густая, чем на континенте. А это значит, что около 900 поломок рельсов в год здесь носят структурный характер.

“Душераздирающее зрелище, не правда ли?" - как говорил герой известной английской сказки ослик Иа...

Ирина Маленко

Корреспондент ПРАВДЫ.Ру

Дублин

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Неожиданная находка: у берегов Австралии найден загадочный корабль
Кинотеатр в Латвии оштрафовали за фильмы на русском языке
Порошенко лишил украинских гастарбайтеров права голоса
Почему кошки так любят коробки
Голодные обмороки в школах - это общая проблема в России
В США расцветает бизнес вампирского омоложения
США - России: "Кислорода вам не будет!"
Почему Елену Бойко отдали на растерзание Украине
Почему Елену Бойко отдали на растерзание Украине
Минобороны показало иностранным военным ракету, вызвавшую претензии США
Почему Елену Бойко отдали на растерзание Украине
Трагическая формула Бориса Березовского - Гороскоп дня
Трагическая формула Бориса Березовского - Гороскоп дня
В Совете Европы заявили о "катастрофе" в случае выхода России
Путин и Трамп встречаются тайно
МИД предсказал ужесточение санкций против России
Голодные обмороки в школах - это общая проблема в России
В Латвии призвали ЕС и НАТО к совместной борьбе в гибридной войне
Эксперты: из-за России в ПАСЕ потеряли многое
Социальная норма на электричество: в светлое будущее без света
ЕС требует от России сохранить транзит газа через Украину