Автор Правда.Ру

... А ВИНОВАТЫ-ТО ОКАЗАЛИСЬ НЕ ТЕРРОРИСТЫ, А ПРИВАТИЗАЦИЯ!

“Британцы теряют доверие к железным дорогам”, - писала на прошедшей неделе, после очередной железнодорожной катастрофы с фатальным исходом в этой стране, европейская пресса.

После того, как на прошлой неделе случились сразу две аварии, в результате одной из которых у Хатфиелда погибло 4 человека, британские средства массовой информации “дали маху” - сразу же поспешили обвинить в трагедии неизвестных террористов (скорее всего, ирландских республиканских диссидентов). Выступили даже с заявлением , что якобы за два дня до аварии на линию поступило предупреждение о подложенной там бомбе. Слушавшие это по телевидению и радио белфастцы самых разных политических убеждений только скептически улыбались: ведь всем здесь известно, что когда такое предупреждение поступает, то линия сразу же закрывается для движения и как следует “прочесывается”, пока власти не убедятся в том, что бомбы нет, или не обезвредят её. Например, на днях тревога была поднята вновь на железной дороге Дублин-Белфаст, и от Мойры до Лургана пассажиров перевозили автобусами... В Хатфилде же движение поездов до самой драмы не прекращалось, и ни и чем таком в своё время заявлено не было, так что очевидность выдумки и желания поскорее найти “козла отпущения” была в данном случае слишком уж очевидной. По крайней мере, для ирландцев.

Враг у британских железных дорог оказался похлеще террористов – начатая “дальновидным” политиком Маргарет Тэтчер (которая сама, очевидно, железными дорогами не пользуется!) их приватизация.

С 1988 года в Великобритании погибли в катастрофах на желзных дорогах 96 человек и были ранены более 1500. Причной большинства аварий стало то, что машинист частной компании, заботящейся только о своей выручке, но не о безопасности пассажиров, поехал на красный свет, но были и такие случаи, как в Хатфилде - безобразное состояние рельсов, что была вынуждена признать и сама компания... Представляете, сколько воплей о “русской безалаберности” подняла бы британская пресса, ежели нечто подобное случилось бы в нашей стране!. Но капитализм с его жаждой прибыли превыше человеческих жизней – он повсюду капитализм...

Несчастный случай с поездом Лондон-Лидс в районе Хатфилда произошёл из-за сломанного рельса. Случилось это во вторник, а в четверг, к ужасу рядового британца, которого вот уже который год каждый раз пичкают сказками на тему, что “вот теперь-то уж меры будут приняты обязательно!", с рельсов сошёл локомотив и первые колеса вагона за ним поезда , шедшего из Бирмингема в Манчестер, в котором находилось 150 человек. А на следующий день поезд из Колчестера в Лондон был вынужден ехать со скоростью в 7,5 км/ч - из-за того, что был обнаружен лопнувший рельс... Быстрее было бы пешком дойти.

“Сотни тысяч британских пассажиров с каждым днём чувствуют себя все менее и менее безопасно”, - пишет по этому поводу голландский Телеграаф. “Поездка поездом для них становится все более драматическим событием. Во многом потому, что только что были обнародованы данные, по которым в 81 месте по всей стране рельсы имеют серьезные дефекты. Совешенно ясно, что британские железные дороги не готовы к 21 веку. В отличие от Японии, где высокоскоростные поезда ходят как часы, в Британии они становяться все опаснее..." Ответ на вопрос “почему?" очень прост - в железные дороги здесь уже годами не вкладывали достаточно средств для их модернизации и поддержания их технического состояния на должном уровне. Рейлтрек - компания, в ведении которой находился злосчастный поезд, сошедший с рельсов в Хатфилде, - уже объявила о том, что со следующего года она будет вынуждена снизить дивиденты, выплачиваемые её акционерам, а сэкономленные на этом средства направить на модернизацию сети.

... Те, кто в своё время провел приватизацию железных дорог, радовались, как и наши отечественные “прихватизаторы”: как хорошо, разложить денежки по карманам! О том, что есть такие отрасли, которые для общественной пользы должны находиться в руках государства, потому что только оно способно поддержать их функционирование на должном уровне, они как-то не задумывались... Не до того было - им мерещились на горизонте такие прибыли!...

А пассажиры теперь вот пожинают плоды этой загребущей жадности. Самое пикантное в данной ситуации то, что уже в декабре прошлого года было известно, что состояние рельсов в районе Хатфилда не отвечает нормам безопасности. Частично они были заменены в мае, но настоящий ремонт должен был начаться только в следующем месяце. Большой вопрос - в том, почему на время до его проведения не снизили скорость проезжающих здесь поездов.

Ответ: конечно, все потому же - из-за того, что в таком случае снизилась бы прибыль!

Независмый наблюдатель за железными дорогами Том Винсор подчеркнул, что сеть железных дорог в Британии - мене густая, чем на континенте. А это значит, что около 900 поломок рельсов в год здесь носят структурный характер.

“Душераздирающее зрелище, не правда ли?" - как говорил герой известной английской сказки ослик Иа...

Ирина Маленко

Корреспондент ПРАВДЫ.Ру

Дублин

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры