Андрей Николаев: “России нужна диктатура. Закона”

Даже те, кто с самого начала готовили мероприятие, рассылали приглашения, утрясали повестку дня, до конца не представляли себе, что II съезд общественно-политического движения “Союз народовластия и труда” станет столь представительным. Около 300 делегатов из 88 регионов страны, несколько сотен гостей и лидеры политических партий и общественных организаций, депутаты Госдумы, руководители исполнительной и законодательной власти российских регионов, представители зарубежных социал-демократических и социалистических движений, — для организации, существующей едва более четырех месяцев это и солидный успех и большой кредит на будущее.

Наш корреспондент Юрий СТРОЕВ встретился с председателем “Союза народовластия и труда”, депутатом Государственной думы РФ, генералом армии Андреем НИКОЛАЕВЫМ.

— С самого начала вашей политической деятельности вы поставили перед собой задачу (и объявили об этом во всеуслышание) объединить самые разные политические и общественные силы под знаменем левого центра, завоевать поддержку большинства населения и от его имени выйти на выборы 1999—2000 годов. За почти четыре месяца вы подписали различные документы с Народно-патриотическим союзом России, Конгрессом русских общин. Вас видели с бокалом шампанского в руках в компании Владимира Шумейко и мирно беседующим с Галиной Старовойтовой. Так и хочется спросить вас: с кем вы генерал Николаев?
— Россию уже давно делят на “наших” и “не наших”. Красные и белые, русские и не русские, левые и правые — вся страна поделена на “наших” и “не наших”. Простые люди запутались в том, кто же они есть на самом деле в своей собственной стране. Властям они абсолютно не нужны. Политические партии и движения, со своей стороны, пользуются их доверчивостью, получают мандаты и не выполняют данных избирателям обещаний.

Мы не можем и не хотим подражать псевдодемократическим и псевдонародным политиканам. Наши контакты с широким спектром людей, достигнутые взаимные договоренности и соглашения направлены на достижение того действительного большинства, которое должно привести к власти достойных политиков. Поэтому мы идем на контакт с теми, кого считаем своими единомышленниками.

Это движение “Духовное наследие” Подберезкина, партия самоуправления трудящихся Святослава Федорова, социалистическая народная партия Шаккума. Это экологическое движение “Кедр” Панфилова и наши коллеги из социалистической партии труда Вартазаровой, Конгресс русских общин Рогозина и многие другие, занимающие левоцентристские позиции.

Если в июле в движении насчитывалось несколько сотен единомышленников, то сегодня их — 152 618 человек, более 50 партий, организаций и общественных движений как коллективных членов, а также 512 местных и региональных организаций. Я остаюсь сторонником консолидации людей труда, как противовеса ныне действующей системе, практически полностью оторванной от народа власти. И безусловным сторонником широкой левоцентристской коалиции.

— Андрей Иванович, для левой и левоцентристской коалиции ноябрь уже стал значимым и знаковым месяцем. Прошел съезд вашего “Союза народовластия и труда”, вот-вот пройдет съезд движения “Духовное наследие”, затем Народно-патриотического союза России, которые определят стратегию и тактику на предстоящих парламентских и президентских выборах. Вместе с тем в самом левом движении наметился, а может, и был специально спровоцирован, раскол. Что это сулит левым?
— Конечно, мы переживаем очередной раскол в Народно-патриотическом союзе России. Недальновидное решение КПРФ идти на парламентские выборы самостоятельно, а не в рамках НПСР является принципиальной политической ошибкой не только коммунистов, но и левых в целом. Теперь союзники НПСР, такие известные и обладающие большим политическим потенциалом движения, как “Духовное наследие” и Аграрная партия, остаются самостоятельными фигурами на политической сцене, в очередной раз поставлены перед выбором либо действовать самостоятельно с риском не перевалить 5-процентный барьер, либо искать других союзников. Если КПРФ не переменит свое решение и пойдет на выборы самостоятельно, то мы готовы провести дополнительные переговоры о расширении левоцентристской коалиции за счет брошенных “на произвол судьбы”.

Более того, я предложу Алексею Ивановичу Подберезкину, который, кстати, является членом политсовета “Союза народовластия и труда”, объединить усилия в рамках левоцентристской коалиции. Мы не можем и не должны дать шанс растащить нас.

Я считаю, что Аграрная партия, “Духовное наследие” и другие крупные составляющие НПСР могут объединиться вместе с избирательной коалицией левого центра для того, чтобы действительно представлять на выборах то подавляющее большинство, о котором мы сегодня говорим.

Я желаю “Духовному наследию” успеха. Это действительно серьезная, солидная организация, которая заслуживает уважения, с очень, очень (я повторяю это два раза) близкими к нам идеями. Не случайно мы с Алексеем Ивановичем Подберезкиным состоим в единой организации “Союз народовластия и труда”. И я думаю, что у нас есть все возможности для дальнейшей консолидации.

— Удастся ли вам договориться? Ведь и сама левоцентристская коалиция не так давно “висела на волоске”. Кто может гарантировать, что после съезда вы не передеретесь за кресла? Где гарантии в том, что в самый ответственный момент партийные лидеры не перессорятся, как это уже неоднократно случалось?
— Мы должны честно признаться в том, что длительное время политики действительно не могли договориться друг с другом, не могли умерить свои амбиции. Пусть маленькая, но моя партия, которая делает меня лидером. Провели в Государственную думу одного-двух депутатов и решают какие-то свои частные вопросы.

Это я ощутил на своей “шкуре”, едва пришел в большую политику, стал депутатом. Госдума — это не 450 человек, которые прошли по мажоритарной системе, которые имеют своих конкретных избирателей и которые действительно радеют за народ. Госдума — это определенное количество людей, которые отстаивают или лоббируют определенные политические интересы. Но разве народ выбирал своих избранников для борьбы идеологий?

Можно и нужно критиковать правительство Черномырдина за то, что оно строило пирамиды. Я думаю, что придет время, когда Черномырдина и его “строителей” призовут к ответу. Но стоит задаться и другим вопросом. А кто утверждал бюджеты, предусматривающие эти пирамиды? Можно сколько угодно долго говорить о незащищенности наших крестьян. А кто до сих пор не принял закона о земле?

Я не сторонник купли-продажи земли, но я за то, чтобы крестьянин был на ней хозяином. Можно с пеной у рта отстаивать необходимость защиты российского товаропроизводителя. А кто принимал последние законы о налогооблажении, которые окончательно задушили национального производителя? Кто открыл российский рынок? Ведь не только правительство. Но и Государственная дума.
У меня вообще складывается убеждение в том, что ветви власти в 1995 году просто поделили: левым отдали законодательную, а правым — исполнительную. И творите, что хотите...

— А когда надо, они, как показывает практика, всегда могут договориться друг с другом...
— И народ при этом как бы совершенно ни при чем. Удивительная ситуация: ни один антинародный закон, ни один антинародный бюджет не должен был бы пройти через Госдуму. А они проходили. Вы правы, употребляя слово “договариваются”. Мне кажется, наступило время, когда народ должен предъявить счет не только исполнителям, но и законодателям. Поэтому я сторонник одновременных досрочных перевыборов президента и депутатов в сентябре 1999 года. Мне задают вопрос: “Андрей Иванович, а может, еще подождать?” А вы спросите народ, готов он еще два года ждать?

В ближайшее время главным политическим событием, несомненно, станут парламентские выборы. Они определят все последующие события и выборы президента. Телевидение и пресса предлагают нам очень удобную формулу: “Выбирайте человека”. Пожалуйста: Явлинский, Зюганов, Жириновский, Лебедь и т.д. Нам не предлагают выбирать идеологию и путь будущей жизни, нам навязывают в очередной раз царя. Послушайте, как точно сказал в интервью НТВ господин Сысуев: “Борис Николаевич за последние три года своего правления...” Именно “правления”.

России нужен не диктатор, а диктатура. Закона. Давайте выберем людей, которые будут принимать законы, проводить их в жизнь и отвечать как все перед законом.

Решить сегодняшние задачи страны могло бы только правительство единомышленников. А создать такое, к сожалению, не удалось. Я внимательно изучил правительственную программу неотложных мер и думаю, что это не выход из нынешнего кризиса. Людей разорили. Правительство отвечает за это или нет? Кабинет Примакова так и не сказал: да, мы берем на себя ответственность за возвращение людям вкладов, которые они потеряли из-за безграмотной деятельности команды Кириенко.

Нас призывают жить по средствам. Но тогда возникает вопрос: почему Россия является крупнейшим инвестором? За последние годы из Российской Федерации вывезено до 400 миллиардов долларов. При этом мы получили связанных кредитов на сумму в 22 миллиарда доллара. Кто кого кредитует? Из всех предложенных мер я взял бы только четыре, которые могут значительно поправить финансовое им экономическое положение страны. Это обязательная монополия государства на торговлю алкоголем, а также на табак, сахар и контроль за биоресурсами. Для этого только-то и надо, что навести элементарный порядок в стране.

— Вы однажды уже пытались это сделать. Мне, например, стало известно, что когда вы остановили контрабанду грузинского спирта через Северную Осетию в Россию, то “перешли дорогу” главному мафиози. Всю эту незаконную деятельность контролировал племянник президента Грузии. Хорошо информированные люди рассказывали мне, что Эдуард Амвросиевич Шеварднадзе лично позвонил своему соратнику по партии Борису Ельцину и попросил “убрать” вас. Что и случилось. Вы можете это прокомментировать?
— Поскольку я не обладаю такой информацией, то и прокомментировать ее не могу. Я считаю, что интересы России выше личных амбиций и интересов любого человка, независимо от занимаемого им поста. И если пограничники оставляют свою землю и передают ее сопредельной стране (имеется в виду передача пограничного участка России Грузии. — Ю.С.), то их надо менять. Государство, торгующее своей территорией, напоминает мне пьяницу, который несет из дома последнее.

—Учитывая засекреченные предложения Японии и контрпредложения России на переговорах Ельцина с Обути по вопросу о четырех островах Курильской гряды, ваши слова звучат актуально.

Юрий Строев

Автор Юрий Строев
Юрий Строев — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить