Секс-символы 1920-х

С началом эры кинематографа появились первые «иконы стиля» и секс-символы среди актерской среды. Звезда немого кино Клара Боу (Clara Bow; 1905 - 1965) появилась на свет в Бруклине. Будущая актриса была третьим ребенком Сары Гордон и Роберта Боу. Обе старшие сестренки умерли в младенчестве и мать сошла с ума. Она занималась проституцией в маленькой квартирке, запирая малышку Клару в шкаф. Когда Клара подросла, ее изнасиловал отец. Популярность пришла в 1925 году после роли взбалмошной студентки в комедийной мелодраме «Пластмассовый век». С 1928 года карьера Боу постепенно пошла на спад, в связи с трудностями перехода к звуковому кино. Отказалась написать мемуары, так как ее легкомысленная жизнь могла доставить неприятности детям и их семьям.  

 

Еще одна звезда немого кино, Луиза Брукс (Louise Brooks; 1906 - 1985) тоже родилась в многодетной, но при этом творческой семье. Ее мать была пианисткой, отец зарабатывал на юридическом поприще. В 1922 году она начинала как стажерка в труппе современного танца. По признанию Брукс, она «училась играть, глядя, как танцует Марта Грэм, а двигаться в кадре, глядя на Чаплина». Грэм была ее партнершей по танцам. С 1925 года Брукс стала пробоваться в кино. Пиком ее популярности стала роль Лулу в фильме «Ящик Пандоры» (1929). Брукс оставила кинематограф в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах. Оставила автобиографию.

 

«Девушки Зигфелда» (Ziegfeld Girl) название американского фильма 1941 года, чье название восходит к шоу американского импресарио Флоренза Зигфелда, поставленного им на Бродвее в первой четверти XX века. Длинноногие красотки конкурировали с бродвейским мюзиклом Florodora. Новый тип женской красоты взял за образец участниц кордебалета парижского варьете Фоли-Бержер, облаченных в платья американского дизайнера русского происхождения Романа Тыртова. Многие девицы вскоре покинули подмостки, чтобы составить себе неплохие партии с состоятельными американцами.

Танцовщица Айседора Дункан на протяжении своей творческой жизни разрабатывала свою оригинальную танцевальную систему и пластику, базирующуюся на древнегреческом танце. Во время выступления в ночных клубах Чикаго, 18-летняя Дункан срывала аплодисменты, выходя на сцену в греческом хитоне и босиком. В 1921 году нарком просвещения РСФСР Луначарский предложил Дункан открыть танцевальную школу в Москве.

Датская актриса немого кино, получившая признание в Германии, Аста София Амалия Нильсен (Asta Sofie Amalie Nielsen; 1881 - 1972) была любимицей зрителей в России до начала Первой мировой войны. Несмотря на то, что Нильсен не была красавицей, у нее имелся талант актрисы и запоминающаяся внешность. Она ушла из синематографа, как и многие, с началом эры звукового кино и сделалась театральной актрисой.

Немецкий актер Конрад Фейдт (Conrad Veidt, 1893 - 1943) не отличался классической мужской красотой, но умел умело подать себя и был талантлив. Успех выпал на его долю в 1919 году, когда на экраны вышел первый фильм о гомосексуалистах - немецкая драма «Не такой как все» (Anders als die Andern). Дальнейший успех он закрепил, снимаясь в фильмах-ужасах. В отличие от многих представителей своего поколения, с легкостью перешел в звуковое кино, уехал за океан и снимался в Голливуде.

Один из популярнейших британских исполнителей первой половины прошлого века Айвор Новелло (Ivor Novello, настоящее имя - David Ivor Davies, 1893 - 1951). Его именем названа учрежденная в 1955 году высшая награда Британской киноакадемии Ivor Novello Awards. Гомосексуалист и кумир заядлых театралок, вся предыдущая карьера которого в качестве композитора музыкальных комедий и звезды немого кино, способствовал успеху нескольких ранних лент Альфреда Хичкока.  

 

Американская танцовщица и актриса Салли Рэнд (Sally Rand, 1904-1979) стала не только образцом для подражания и вдохновения для звезд современного бурлеска, как Дита фон Тиз, её включили в список 50 самых знаменитых блондинок кино. Салли выступала с большими веерами из перьев, на мгновение приоткрывая веер, чтобы зрители видели её обнаженное тело.