Знают вас лучше, чем соседи: как маркетплейсы читают ваши желания по корзине покупок

1:34

Маркетплейсы формируют детальный профиль покупателя и используют его для таргетированной рекламы, однако не располагают полным набором персональных данных. Об этом Pravda.Ru рассказал директор группы компаний DZ systems Дмитрий Завалишин.

По словам эксперта, площадки получают сведения, которые пользователи указывают при регистрации, — имя, телефон, электронную почту, а также историю покупок.

"Маркетплейс знает о вас то, что вы сами сообщили, и то, что можно собрать из вашей покупательской активности", — пояснил Завалишин.

Он отметил, что на основе покупок система формирует профиль интересов и предлагает товары, которые могут быть наиболее востребованы.

"Если человек регулярно ищет музыкальные инструменты, ему будут предлагать новые модели. А если покупает бытовую химию — соответствующие товары", — добавил специалист.

Завалишин подчеркнул, что данные банковских карт площадкам недоступны.

"Оплата проходит через банк или платежную систему, и именно они знают номер карты. Сам маркетплейс этой информации, как правило, не получает, да и не нуждается в ней, — пояснил эксперт.

По его словам, собранные данные активно используются в рекламных технологиях.

"Если вы посмотрели товар и ушли на другой сайт, велика вероятность, что реклама этого же товара будет преследовать вас и дальше. Это так называемый ретаргинг", — объяснил Завалишин .

Автор Ксения Евдокимова
Ксения Евдокимова — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру