Что если мы скажем, что на российском рынке появился датчик для самолётов, которому нет аналогов? Разработка, которая может закрыть внутренние потребности авиаотрасли и шагнуть на международный рынок?
Инженеры Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева совместно с АО "Авиаавтоматика" им. В. В. Тарасова представили бесконтактные датчики нового поколения.
Они созданы на базе специализированной российской микросхемы и предназначены для определения расстояния до металлических объектов — критически важная технология в системах шасси, дверных механизмах и системах перекоса крыла самолётов.
"Специалисты инжинирингового центра ОГУ имени И. С. Тургенева создали бесконтактные датчики детектирования приближения к металлам для авиастроения. Основу датчика составляет микросхема, которая обеспечивает коррекцию внутренних параметров с целью минимизации погрешности", — сообщили в пресс-службе вуза.
Ключевое преимущество — полностью отечественная компонентная база. Это особенно актуально в условиях импортозамещения. Подобных решений на внутреннем рынке практически нет, а зарубежные аналоги недоступны или несоответствующие требованиям отечественной отрасли.
"На сегодняшний день на рынке авиастроения практически отсутствуют как класс отечественные датчики приближения", — подчеркнул заведующий кафедрой электроники ОГУ Владислав Мишин.
По словам разработчиков, эти датчики не только перекрывают потребности российских производителей, но и открывают возможность выхода на международные рынки. Их конкурентоспособность — в точности, надёжности и полной независимости от иностранных комплектующих.
Разработка реализована в рамках работы инжинирингового центра цифровых технологий, созданного в 2018 году при поддержке Минобрнауки и Минпромторга России. Центр отвечает на запросы промышленности в области телекоммуникаций, энергоэффективности и цифровой безопасности.
Уточнения
Да́тчик - конструктивно обособленное устройство, содержащее один или несколько первичных измерительных преобразователей.