Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека

PNAS Nexus: состав микрофлоры кишечника связан с рациональным поведением людей

1:44

Французские ученые из Парижского института мозга и Боннского университета установили, что изменения в микробиоте кишечника могут влиять на чувствительность к справедливости и межличностное взаимодействие. Исследование было опубликовано в научном журнале PNAS Nexus.

Микробиота кишечника состоит из бактерий, вирусов и грибков в пищеварительном тракте. Недавние исследования показали связь между ее составом и когнитивными функциями, уровнем стресса, тревожности и симптомами депрессии.

В новом исследовании участвовали 101 человек. Половина из них в течение семи недель принимала добавки с пробиотиками и пребиотиками, содержащими полезные бактерии и питательные вещества для микробиоты. Другая половина получала плацебо.

Затем участников разделили на пары и предложили сыграть в игру, в которой один из игроков распределял сумму денег по своему усмотрению, а второй мог согласиться или отказаться от предложенной части. В случае отказа все деньги пропадали.

Результаты показали, что те, кто принимал полезные бактерии, чаще действовали менее рационально и не соглашались на несправедливое распределение денег по сравнению с группой плацебо.

Исследователи также зафиксировали значительное снижение уровня тирозина у тех, кто принимал пробиотики и пребиотики. Тирозин является предшественником дофамина, нейромедиатора, связанного с механизмами вознаграждения мозга.

По мнению ученых, это может объяснить, как кишечные микробы влияют на принятие решений человеком.