Снег, фьорды и северное сияние — именно эти образы чаще всего приходят на ум при слове "Норвегия". Но теперь к ним можно смело добавить и масштабные инженерные чудеса. В стране развернулся проект, который перепишет историю дорожного строительства — подводный тоннель Rogfast.
Rogfast пройдёт под Бокна-фьордом — одним из крупнейших в Норвегии. Это будет не просто дорога, а рекорд:
По словам руководителя проекта Оддвара Каармо, подобные решения крайне редки, и именно здесь появятся сразу два таких "круга" в одном тоннеле.
Сейчас путь между Ставангером и Бергеном — непростое испытание. Дорога занимает до 21,2 часа и требует пересадки на несколько паромов, которые нередко задерживаются из-за плохой погоды. Благодаря Rogfast:
Стройка стартовала ещё в 2018 году, но в 2019-м проект приостановили из-за проблем с бюджетом. Работы возобновили в 2021 году.
Стоимость — около 25 млрд норвежских крон (2,7 млрд долларов). Финансирование идёт из госбюджета и будущих платных проездов по тоннелю. Если всё пойдёт по плану, движение здесь откроют в 2033 году.
По прогнозам, ежедневно по нему будут проезжать около 6 тысяч машин. Это означает:
Проект Rogfast — пример того, как Норвегия умеет превращать природные условия в возможность для развития. Самый длинный и глубокий подводный тоннель в мире не только станет инженерным рекордом, но и упростит жизнь тысячам людей.
Уточнения
Норве́гия (букмол Norge МФА: , нюнорск Noreg), официальное название — Короле́вство Норве́гия (букмол Kongeriket Norge, нюнорск Kongeriket Noreg) — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих мелких островов, а также на архипелаге Шпицберген (Свальбард), островах Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане.
Тонне́ль или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).