Колбасы под брендом Папа может: почему не удаётся продать мясоперерабатывающий гигант

1:42

Владелец Останкинского мясоперерабатывающего комбината снова начал переговоры о продаже предприятия, которое производит колбасы под брендом "Папа может".

Стоимость актива колеблется от 50 до 60 миллиардов рублей, но эксперты считают, что это завышенная цена — скорее всего, в полтора-два раза.

Иван Пешков из BGP Capital оценивает реальную рыночную цену в 35-40 миллиардов рублей. Ранее, в 2017 году, продажа не состоялась из-за завышенных ожиданий, когда потенциальная сделка оценивалась в 150 миллионов долларов.

Комбинат был основан в 1954 году и выпускает около ста наименований колбас под брендами "Останкино" и "Папа может". Кроме завода в Москве, компании принадлежат два животноводческих комплекса в Подмосковье и Смоленской области. В 2024 году выручка комбината выросла на 25,39% до 79,66 миллиарда рублей, а чистая прибыль увеличилась на 10,81% до 4,03 миллиарда рублей, пишет "Ъ".

Среди возможных покупателей Останкинского мясоперерабатывающего комбината упоминаются агрохолдинг "Таврос", структуры экс-президента УГМК Искандара Махмудова, инвестиционная группа "Марафон" и тайская компания CP Foods. Также на покупку претендуют ГАП "Ресурс", "Мираторг" и Агрокомплекс имени Ткачева.

Уточнения

Бренд или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов.

Автор Наталья Клементьева
Наталья Клементьева — журналист, корреспондент Правды.Ру