Skoda, которая не сдаётся: лифтбек стал символом надёжности на российских дорогах

0:48

Skoda Rapid второго поколения — один из тех автомобилей, вокруг которых до сих пор кипят споры. Для одних это удобный, надёжный и экономичный "городской лифтбек", для других — переоценённая машина с простоватым интерьером и посредственной динамикой. Попробуем разобраться, стоит ли искать Rapid II на вторичном рынке и чего от него ждать.

Откуда растут колёса

Название Rapid впервые появилось у Skoda в 1935 году, потом вернулось в 1984-м — тогда под ним выпускалось заднемоторное купе. В 2012-м Rapid переродился как доступный компактный лифтбек на платформе PQ25, родственной Volkswagen Polo. С 2014 года его собирали в Калуге, а в 2019-м провели рестайлинг и объявили модель "вторым поколением".

У нас Rapid II продавался до 2022 года, пока концерн Volkswagen Group не свернул производство в России. Сейчас все экземпляры доступны лишь на вторичке.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых агрегатов включает три варианта:

  • 1.6 MPI (90 или 110 л. с.) — атмосферный мотор, сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом".
  • 1.4 TSI (125 л. с.) — турбомотор с "роботом" DQ200 на семь передач.

Турбоверсия быстрее и экономичнее, но роботизированная коробка требует аккуратности.

Цены на вторичном рынке

На сегодня предложения начинаются примерно от 850 тысяч рублей - за машины из такси с пробегом под 250 тысяч км. За свежие экземпляры 2022 года с минимальным пробегом просят 2,2-2,5 млн рублей. Учитывая эти цифры, слово "бюджетный" к Rapid II уже не очень применимо.

Комплектации и оснащение

Даже базовая версия Entry имеет всё необходимое, но по-настоящему интересные опции начинаются с комплектаций Ambition и Style:

  • светодиодная оптика;
  • климат-контроль;
  • подогревы всех сидений и руля;
  • датчики света и дождя;
  • круиз-контроль и бесключевой доступ.

Добавьте к этому "фирменные фишки" Simply Clever — зонтик под сиденьем, скребок под лючком бензобака, держатель для парковочного талона. Эти мелочи часто вызывают у владельцев почти детский восторг.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие традиционно для VAG — мягкое. Страдают передние детали: капот, бампер, стойки.

Сколы появляются быстро, поэтому рекомендуется защитная плёнка или регулярная подкраска. Металл кузова не самый толстый, зато не ржавеет при должном уходе.

Надёжность и обслуживание

Большинство владельцев утверждают, что Rapid II не требует вмешательства, кроме планового ТО.

Ресурс подвески — около 100 тыс. км, серьёзных слабых мест нет. Из мелочей — возможен небольшой расход масла у мотора 1.6 MPI.

Электроника и мультимедиа

Вот где у Rapid II возникают претензии.

Глючит не только мультимедиа, но и вспомогательные системы: датчики парковки, модуль ГЛОНАСС, радары. Иногда электроника "просаживает" аккумулятор, особенно при длительном простое.

Пространство и комфорт

Интерьер у Rapid II аккуратный, но узкий. Передние сиденья удобные, а вот троим сзади тесновато.

Главное достоинство — багажник: 530 литров, при сложенных сиденьях — 1460 литров. Не зря многие пишут слово БАГАЖНИК заглавными буквами: туда помещается всё, от колёс до велосипедов.

Подвеска и управляемость

Владельцы делятся на два лагеря. Одни считают подвеску жёсткой, другие хвалят баланс.

В целом Rapid хорошо держит дорогу, особенно зимой.

Климат и шум

Работа климатической системы вызывает споры: кому-то жарко при +21, кому-то холодно при +20. Впрочем, зимой Rapid радует обогревами и быстрым прогревом. Подогрев лобового стекла — отдельный бонус.

Салонные "сверчки" — типичная беда. Скрипят панели, торпедо, стойки. Некоторые решают проблему полной шумоизоляцией, и эффект действительно заметен.

Динамика и ощущения за рулём

Основные претензии связаны с тандемом 1.6 MPI + АКПП:

"Автомат работает с ленцой, обгон — испытание".

90-сильная версия с механикой ещё медленнее, особенно с включённым кондиционером.

С турбомотором — совсем другое дело:

"Динамика на 5+, подхват мгновенный, обгоны уверенные".

Но даже с ним Rapid остаётся городским автомобилем, не предназначенным для агрессивной езды.

Экономичность

Средний расход варьируется от 5 до 8,5 литров на 100 км. Владельцы отмечают: полного бака хватает почти на две недели ежедневных поездок.

Зимняя эксплуатация

Rapid II отлично подготовлен к морозам:

  • уверенно заводится до -35 °C;
  • подогревы всех зон;
  • вместительный бачок омывателя;
  • яркие светодиодные фары.

Ошибки, последствия и альтернативы

  • Ошибка: покупать дешёвый Rapid после такси.
    Последствие: изношенный салон и подвеска.
    Альтернатива: искать автомобиль от частного владельца с прозрачной историей.
  • Ошибка: недооценивать турбоверсию.
    Последствие: разочарование в динамике.
    Альтернатива: 1.4 TSI DSG при аккуратной эксплуатации надёжен и бодрее.
  • Ошибка: пренебрегать защитой ЛКП.
    Последствие: сколы и коррозия.
    Альтернатива: бронировать капот и бампер плёнкой.

Плюсы и минусы Skoda Rapid II

Плюсы Минусы
Надёжный атмосферник и классический автомат Слабая шумоизоляция
Огромный багажник Скрипучий салон
Удачный зимний пакет Средняя динамика у 1.6
Хорошая управляемость Мягкое ЛКП
Богатое оснащение Глюки мультимедиа

3 интересных факта

  • Rapid II — единственная модель VAG, официально сохранившая сборку в России до весны 2022-го.
  • Клиренс 170 мм позволяет уверенно штурмовать сугробы и грунтовки.
  • При сложенных сиденьях в багажник помещается душевой бокс — проверено владельцами.
Автор Михаил Гаврилов
Михаил Гаврилов — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру