Skoda Rapid второго поколения — один из тех автомобилей, вокруг которых до сих пор кипят споры. Для одних это удобный, надёжный и экономичный "городской лифтбек", для других — переоценённая машина с простоватым интерьером и посредственной динамикой. Попробуем разобраться, стоит ли искать Rapid II на вторичном рынке и чего от него ждать.
Название Rapid впервые появилось у Skoda в 1935 году, потом вернулось в 1984-м — тогда под ним выпускалось заднемоторное купе. В 2012-м Rapid переродился как доступный компактный лифтбек на платформе PQ25, родственной Volkswagen Polo. С 2014 года его собирали в Калуге, а в 2019-м провели рестайлинг и объявили модель "вторым поколением".
У нас Rapid II продавался до 2022 года, пока концерн Volkswagen Group не свернул производство в России. Сейчас все экземпляры доступны лишь на вторичке.
Линейка силовых агрегатов включает три варианта:
Турбоверсия быстрее и экономичнее, но роботизированная коробка требует аккуратности.
На сегодня предложения начинаются примерно от 850 тысяч рублей - за машины из такси с пробегом под 250 тысяч км. За свежие экземпляры 2022 года с минимальным пробегом просят 2,2-2,5 млн рублей. Учитывая эти цифры, слово "бюджетный" к Rapid II уже не очень применимо.
Даже базовая версия Entry имеет всё необходимое, но по-настоящему интересные опции начинаются с комплектаций Ambition и Style:
Добавьте к этому "фирменные фишки" Simply Clever — зонтик под сиденьем, скребок под лючком бензобака, держатель для парковочного талона. Эти мелочи часто вызывают у владельцев почти детский восторг.
Лакокрасочное покрытие традиционно для VAG — мягкое. Страдают передние детали: капот, бампер, стойки.
Сколы появляются быстро, поэтому рекомендуется защитная плёнка или регулярная подкраска. Металл кузова не самый толстый, зато не ржавеет при должном уходе.
Большинство владельцев утверждают, что Rapid II не требует вмешательства, кроме планового ТО.
Ресурс подвески — около 100 тыс. км, серьёзных слабых мест нет. Из мелочей — возможен небольшой расход масла у мотора 1.6 MPI.
Вот где у Rapid II возникают претензии.
Глючит не только мультимедиа, но и вспомогательные системы: датчики парковки, модуль ГЛОНАСС, радары. Иногда электроника "просаживает" аккумулятор, особенно при длительном простое.
Интерьер у Rapid II аккуратный, но узкий. Передние сиденья удобные, а вот троим сзади тесновато.
Главное достоинство — багажник: 530 литров, при сложенных сиденьях — 1460 литров. Не зря многие пишут слово БАГАЖНИК заглавными буквами: туда помещается всё, от колёс до велосипедов.
Владельцы делятся на два лагеря. Одни считают подвеску жёсткой, другие хвалят баланс.
В целом Rapid хорошо держит дорогу, особенно зимой.
Работа климатической системы вызывает споры: кому-то жарко при +21, кому-то холодно при +20. Впрочем, зимой Rapid радует обогревами и быстрым прогревом. Подогрев лобового стекла — отдельный бонус.
Салонные "сверчки" — типичная беда. Скрипят панели, торпедо, стойки. Некоторые решают проблему полной шумоизоляцией, и эффект действительно заметен.
Основные претензии связаны с тандемом 1.6 MPI + АКПП:
"Автомат работает с ленцой, обгон — испытание".
90-сильная версия с механикой ещё медленнее, особенно с включённым кондиционером.
С турбомотором — совсем другое дело:
"Динамика на 5+, подхват мгновенный, обгоны уверенные".
Но даже с ним Rapid остаётся городским автомобилем, не предназначенным для агрессивной езды.
Средний расход варьируется от 5 до 8,5 литров на 100 км. Владельцы отмечают: полного бака хватает почти на две недели ежедневных поездок.
Rapid II отлично подготовлен к морозам:
| Плюсы | Минусы |
| Надёжный атмосферник и классический автомат | Слабая шумоизоляция |
| Огромный багажник | Скрипучий салон |
| Удачный зимний пакет | Средняя динамика у 1.6 |
| Хорошая управляемость | Мягкое ЛКП |
| Богатое оснащение | Глюки мультимедиа |