Владельцы современных машин давно привыкли к полкам автомагазинов, ломящихся от баночек с восками, полиролями и "жидким стеклом". Но в Советском Союзе ещё в 1960-70-е годы всё это было диковинкой. Государство продавало машину, а дальше забота о её сохранности ложилась исключительно на плечи автовладельца.
В инструкции к "Волге" или "Москвичу" можно было встретить рецепты "народных" полиролей: смесь вазелина с парафином или самодельные мастики, больше напоминавшие кулинарию, чем автохимию. Лишь к концу 1970-х на полках появились первые заводские средства: "Автополироль-II", "Автовоск АВ-70", "Лак-бальзам", а также легендарный "Мовиль" для обработки порогов.
Но как же советовали правильно ухаживать за автомобилем инженеры АЗЛК?
Главная функция полироли — не блеск, а защита. В журналах "За рулём" специалисты объясняли: в состав средств входят водоотталкивающие компоненты, которые "запечатывают" микротрещины и не дают воде добраться до металла.
Скол краски — верный предвестник ржавчины. Инженеры настоятельно рекомендовали хотя бы раз в год тщательно осматривать кузов.
Такой простой "ремонт" позволял выиграть годы до появления настоящей коррозии.
Обычная привычка протирать кузов сухой тряпкой считалась преступлением против ЛКП. "Не скребите грязь на сухую!" — предупреждали инженеры.
С тех пор прошло полвека, но многие советы АЗЛК не потеряли актуальности. Полировка до сих пор остаётся главным защитником кузова, "Мовиль" всё ещё можно встретить на барахолках, а запрет на сухую протирку кузова актуален и сегодня.
Разница лишь в том, что современные автовладельцы имеют выбор из сотен средств, а советскому автомобилисту приходилось проявлять смекалку и запасаться терпением.
Уточнения
Автомоби́ль - моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.