Основными причинами создания сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика дальнего действия МиГ-31 явилась разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет.
Самолет МиГ-31 - первый советский боевой самолет четвертого поколения, который и в настоящее время по скоростным и высотным характеристикам не имеет мировых аналогов в своем классе
До последнего времени это был единственный серийный самолет, оснащенный бортовой РЛС с ФАР и, наряду с американским палубным истребителем F-14, ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности действия
Самолет может выполнять боевые задачи в автономном режиме во взаимодействии с наземной автоматизированной цифровой системой управления
Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 км или действовать в боевом порядке с целью кругового обзора воздушного пространства
В 1983 году после инцендента с южнокорейским Боингом на Дальнем Востоке участились случаи нарушения воздушных границ СССР самолётами ВВС США, базирующимися на базах в Японии
Истребители МиГ-23 и Су-15, составлявшие основу авиации ПВО, не могли на равных противостоять новейшим F-15C, F-14 и F/A-18
Направленная в этот район группа опытных лётчиков на МиГ-31 быстро заставила американцев уважать наши границы
Появление МиГ-31 в советской ПВО привело к сокращению, а затем и полному прекращению полётов американских стратегических разведчиков SR-71
Серийное производство МиГ-31 продолжалось до 1994 года
Изготовлено более 500 самолётов. Источник: aviaros.narod.ru, arms-expo.ru