Кто принесёт Сирии мир?

Смогут ли международные посредники добиться мира в Сирии? Или же арабской республике стоит надеяться только на собственные силы? Об этом и многом другом в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru говорим с известным политологом Араиком Степаняном. 

 

Араик Степанян: "Оппозиция никак не могла найти безусловного авторитета, лидера, который будет вести диалог от имени всех группировок, а мы знаем, что там были больше всего террористические группировки, они даже не признавали Сирийскую армию освобождения, и захватили их склады, оружие,. Американцы согласились и заставили оппозицию идти на переговоры, чтобы успеть перегруппировать все эти вооруженные отряды так называемой оппозиции, потому что сирийские вооруженные силы начали наступать, у них уже появились большие такие успехи - нужно было это все остановить, перегруппировать, и они согласились на эти переговоры.

 

Кстати, эти переговоры шли очень напряженно в том смысле, что не только в зале было напряжение, да? Там друг друга обвиняли в терроризме, в преступлениях военных, но и вне здания, где всех представителей Сирии, или тех журналистов, которые освещали объективно сирийскую оппозицию - им явно там угрожали, и были избиения, и так далее. И когда я по телевизору увидел, что мой знакомый ливанский журналист говорит, что его угрожают там избить, я взял телефон, позвонил узнать, что там происходит. И он сказал, что ему там угрожают, и слава Богу, он потом жив-здоров вернулся.

 

Понимаете, вот с самого начала, что в Сирии, что вне Сирии, все средства массовой информации будут обелять представителей оппозиции - им дозволено все, понимаете? Позволено все. Вы должны понять, потому что то же самое мы наблюдаем в Украине. Если у нас будет желание и время, мы еще тоже можем говорить по этому поводу, но там оппозиции дозволено все - убийства, причем жесточайшим способом, самосуды, расстрелы, издевательства. И все как бы прощается - ни одного трибунала, Гаагского или там ООН, ни о каком наказании речи не идет. Это якобы война, война имеет свою логику. И понимаете, я вот говорил и говорю, что вот раньше, раньше, когда люди совершали военные преступления, они пытались как-то скрывать это. Современная психология войны - это наоборот демонстрация, снять это на видео, показать свое зверство и хвастаться. То есть это значит, что человек не боится никакого наказания, им плевать на все эти суды международные и так далее. Но самое страшное, что вот этот Запад «цивилизованный» в кавычках, который всегда ратует за демократию, за свободу слова и так далее, молчит. То есть никакие санкции не применяют по отношению к этим преступникам.

 

Но, если противоположная сторона там, например, дубинкой ударит оппозиционера по голове, то власть, кто дал команду, - преступник. И начинаются санкции против этого человека".