"Газпром" получил новых союзников в Европе

«Газпром» заручился поддержкой новых союзников. Венгрия,  Греция, Сербия, Турция и Македония поддержали проект компании «Турецкий поток» и  подписали декларацию об энергетическом сотрудничестве. Теперь природный газ  уже наверняка польётся в Европу из России - по дну Чёрного моря через Турцию до узла в австрийском Баумгартене.  Участники переговоров  условились создать экспертную группу по развитию газотранспортной инфраструктуры. И если странам удастся прийти к консенсусу по «надземной» части «Потока», то предприятие Алексея Миллера  разрешит проблему «голубого топлива» для Европы, обогнув при этом  Украину.

 

Уже сегодня, 8 апреля, с российским президентом Владимиром Путиным встретится греческий премьер. В случае, если Алексис Ципрас подтвердит участие Афин в «Турецком потоке», страна наверняка получит десятипроцентную скидку.

 

 

Алексей Громов, директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов: «Понимая, что ситуация с украинским транзитом неопределенная все-таки после 2019 года (решение о том, будет ли Россия продлевать транзитное соглашение о поставках российского газа в Европу через территорию Украины не принято, пока доминируют негативные высказывания в этой сфере представителей «Газпрома»),  страны Южной Европы хотят застраховаться. Их понять можно. Потому что «Газпром» предлагает реализацию «Турецкого потока» и обеспечение Южной Европы через газ, который будет поступать по этому направлению».

 

 

В то же время, не дремлет Еврокомиссия. Её представитель присутствовал на переговорах в качестве наблюдателя.  Да и Венгрия с Грецией,  входящие в ЕС,  а также Сербия, Македония и Турция как потенциальные члены организации играют особую роль в отношениях между Россией и Европой. Одна из главных проблем проекта - его финансирование. Звёздно-синий альянс не позволяет одновременно владеть инфраструктурой и поставлять через неё свой газ. А потому строительством трубы  должны будут заняться европейские коллеги. Они же, предполагается, привлекут средства для реализации новых газовых замыслов.

 

 

Алексей Громов, директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов:

«Думаю, что реакция из Брюсселя будет негативной. И, скорее всего, это приведет к очередному витку переговоров между Брюсселем и странами Южной Европы  - с тем, чтобы страны Южной Европы изменили то соглашение, которое они заключили, или с тем, чтобы в этом соглашении проявилась более выпукло роль Еврокомиссии  как органа, который будет в итоге согласовывать те решения, которые на национальном уровне примут правительства Южной Европы (в отношении работ по газотранспортной инфраструктуре)».