Искусство обольщения мужчин

Искусство обольщения состоит из двух составляющих: типы обольстителей (или обольстительниц) и процесса обольщения. Сегодня мы сосредоточим своё внимание на обольщение мужчин женщинами. Итак, наивысшее воплощение мужских фантазий - это сладкозвучные и опасные сирены, которые в древнегреческих мифах завлекали путешественников и губили их. Кокетки - мастерицы по «перетягиванию каната» между надеждой и разочарованием. «Чем меньше любишь женщину, тем вернее овладеваешь ею». Этот принцип в равной мере относится и к мужчинам. В письме к брату Льву после этой фрапзы поэт Александр Пушкин сделал приписку: «Но это удовольствие достойно старой обезьяны 18-го столетия». Однако сказанное не отменяет истинности высказывания.

Встречают по одёжке - провожают по уму. В другом прочтении - как вы себя с самого начала подадите, так о вас и будут судить. Старинную поговорку подтвердили современные учёные, которые определили, что большую роль в восприятии незнакомого человека играют первые 3 - 7 минут общения. За столь небольшой срок мозг успевает проанализировать мимику и жесты, интонацию и речь собеседника. 

 

Выспренние речи и красивые жесты могут насторожить объект вашего вожделения. Дьявол соблазнения, как и любой другой, скрывается в деталях. Устроить зрелище и пустить пыль в глаза не возбраняется, но делать это лучше тонко, изящно нюансируя, а не идя напролом. О том, что вы заинтересованы (пока и не более!) может высказать ваш взгляд прямо в его глаза. Обычно более продолжительный, чем принято, такой взгляд воспринимается как агрессия, но не между двумя особями противоположного пола. У них тут искра, воспламеняющая интерес. Пожалуй, ещё и язык тела, например, покачивание носком туфельки, направленной в его сторону и игра своими волосами.

 

Прикосновения при первом свидании поощряются, но только в том случае, если произошли как бы ненароком. Скажем, вы споткнулись и, чтобы не упасть, оперлись на руку своего спутника. «Если некто желает объявить о своей любви, - советовал итальянский писатель эпохи Возрождения Бальдассаре Кастильоне, - то лучше ему прибегнуть для этого к действиям, нежели к словам, ибо учтивый поступок и благородная сдержанность порой красноречивее свидетельствуют о чувствах человека, чем потоки слов».

У немцев есть поговорка: «Тон делает музыку». Это касается не только музыки, но и тембра голоса. Вспомните голоса сирен! Только хитроумный Одиссей, залепив своим спутникам уши воском, приказал привязать себя покрепче к мачте, слышал их пение. Бедняга исстрадался, безуспешно пытаясь выпутаться из тенет и молил развязать его. Но помня наказ царя, они никак не реагировали на его попытки освободиться, а мольбы Одиссея и пение сирен они не слышали. Настолько чарующим были их голоса, что моряки плыли прямо на рифы и гибли в пучине.

От маркизы де Мертей к виконту де Вальмону героев романа Шадерло де Лакло «Опасные связи» (перевод Н. Рыковой): «Ведь как бы нам ни хотелось отдаться, как бы мы ни спешили это сделать, нужен все же предлог, а есть ли предлог более для нас удобный, чем тот, что позволяет нам изображать дело так, будто мы уступаем силе? Что до меня, то признаюсь, мне больше всего по сердцу быстрое и ловкое нападение, когда все происходит по порядку, хотя и достаточно быстро, так что мы не оказываемся в крайне неприятной необходимости самим исправлять неловкость, которою нам, напротив, следовало бы воспользоваться. Такое нападение позволяет нам казаться жертвами насилия даже тогда, когда мы добровольно уступаем и искусно потворствуем двум самым дорогим для нас страстям: славе сопротивления и радости поражения».