Стамбул. Мешочникам и баклажанам не обращаться!

Каждый турист, первый раз прибывший в Стамбул, сразу попадает на знаменитую площадь, где находятся два легендарных памятника истории и религии. Речь, разумеется идет о Голубой мечети и Соборе Святой Софии (Айя-София).

Больше всего достопримечательностей в Стамбуле — в районе Султанахмет: дворец Топкапы (первый дворец султанов, бывшая резиденция Османской империи), собор Айя-София (церковь Святой Премудрости), Голубая мечеть (Султанахмед, первая в мире мечеть с шестью минаретами), Цистерна Базилика (Йеребатан-сарай, подземное хранилище воды), площадь Ахмедие. В районе "нового города" обязательно стоит посмотреть дворец Долмабахче и знаменитый Босфорский мост.

Особенно хороша Голубая мечеть внутри.

Голубая мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких - на внешних углах. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры.

Собор Святой Софии - бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ "золотого века" Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-Софья.

Площадь Таксим в Стамбуле находится в самом центре города, в районе Бейоглу. Это место массовых гуляний местных жителей и туристов. Здесь расположено большое количество гостиниц, магазинов и служебных учреждений. Таксим — самая многолюдная площадь в Стамбуле, и поэтому именно здесь проводятся все политические собрания и митинги.

Особняки на берегу Босфора поистине великолепны. А антураж вокруг них буквально погружает в глубину веков.

Площадь Таксим была построена на некогда располагавшемся здесь армянском кладбище Святого Акопа, основанном в XVI веке, во времена султана Сулеймана I. В ходе продолжающегося строительства на площади Таксим были обнаружены 16 армянских могил и остатки стен зданий XIX века.

Стамбульский трамвай — собирательное название нескольких несвязанных между собою трамвайных систем, находящихся в Стамбуле. Первая трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1966 год. Трамвай вернулся в Стамбул в 1990 году, когда открылась линия исторического трамвая. В 1992 году в городе начал действовать современный трамвай.

Во второй половине XVII века стало модным и престижным строить по берегам Босфора элегантные летние резиденции - йалы. Они стоят либо у самой кромки воды, либо немного отступив от берега.

Какой Стамбул без мостов? Через бухту Золотой рог перекинут Галатский мост. Он представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которой расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.

И как не упомянуть первый висячий мост через Босфорский пролив! Знакомьтесь, Босфорский мост. Длина — 1560 метров, длина основного пролета — 1074 метров, ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.