Счётная палата объяснила, почему в России плохие дороги

В ходе специальной проверки, проведённой Счётной палатой России, было установлено, что затраты на содержание одного километра региональных дорог — 288 тыс. рублей — в 2019 году оказались в восемь раз меньше, чем на один километр федеральных — 2,2 млн рублей.

В отчёте ведомства отмечается, что за два последних года доля автомобильных дорог федерального значения, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась на 7%.

"На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже — указанный показатель улучшился только на 1,1% — до 44,2%", — сообщил аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

По итогам проверки Счётная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автодорог федерального значения, а также закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания.

А ведь еще с 2016 года активисты ОНФ старательно собирают данные по "убитым" дорогам в регионах, с тем, чтобы власти, наконец, пересмотрели подход к дорожному строительству в стране…

Напомним, что об этом рассказывала "Правда.Ру".

ОНФ составит рейтинги "убитых" дорог

В Общероссийском народном фронте разрабатывают приложение для мобильных устройств, с помощью которых можно будет пожаловаться на качество дорог. Займутся этим активисты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог".

По словам эксперта проекта Дмитрия Цопова, с помощью приложения можно будет сообщить о таких проблемах, как провалившийся люк или решётка ливнестока, яма на дороге, стершаяся разметка.

"Или часто так бывает, что дорожные знаки скрыты листвой, не работает светофор", — добавил Цопов.

Координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев (фракция "Единая Россия") сказал, что первый этап реализации проекта намечен на март, второй пройдёт с апреля по сентябрь, а третий состоится в октябре-декабре, сообщает ТАСС.

Депутат отметил, что граждане России мало участвуют в изменении дорожной политики в регионах. В результате очень часто деньги региональных фондов распределяются совершенно не на те нужды.

"Ситуация с дорогами не улучшается. Наш проект создан для того, чтобы объединить граждан и власть в решении вопроса дорожной политики", — отметил Васильев.

По его словам, в рамках проекта запущен сайт, на котором каждый желающий сможет отметить проблемный участок автодороги или проголосовать за него.

"То есть это народное голосование, рейтинг по выявлению дорог, требующих ремонта", — подчеркнул координатор проекта ОНФ.

Александр Васильев добавил, что после того, как рейтинги будут составлены, их направят в органы власти.