Можно ли сравнить рекламу банковских продуктов с предупреждениями на пачках сигарет и бутылках алкоголя? Такой вопрос подняли в Общественной палате РФ. Заместитель секретаря Владислав Гриб предложил радикальные изменения в том, как банки должны информировать клиентов о возможных рисках.
По мнению Гриба, сейчас рекламные материалы банков и брокеров выглядят слишком "прекрасно", но скрывают реальную картину.
"У нас прекрасная реклама банковских финансовых услуг, но на ней надо писать, как на пачках сигарет и на алкоголе, сколько вы потеряете, сколько люди теряют в среднем на бирже, на Форексе, от своей финансовой стратегии. Надо указывать, какие риски несут те или иные банковские продукты. Должно быть ограничение навязывания банковских продуктов", — отметил он.
Замсекретаря подчеркнул, что из-за "полуоткрытой и получестной" рекламы страдают многие люди. Большинство россиян до сих пор обладают низким уровнем финансовой грамотности, и банки этим пользуются.
По его мнению, реклама должна учитывать реальный уровень финансовой культуры граждан и быть максимально честной.
"Если в телеграм-каналах они вводят в заблуждение потребителей, я считаю, что надо кратно увеличивать штрафы. В десятки, сотни раз увеличить штрафы вплоть до миллиардов за недобросовестную рекламу, потому что банкам должно быть крайне невыгодно вести конкурентную борьбу недобросовестными методами", — подчеркнул Гриб.
По словам Гриба, именно ведущие российские банки должны стать эталоном прозрачности.
"Максимальная открытость должна быть и в рекламе банковских услуг, и когда подписывают договоры мелким шрифтом из многих пунктов", — подчеркнул он. в
Дискуссия в Общественной палате показывает: настало время требовать от банковской рекламы честности и прозрачности. Предупреждения о рисках могут стать неотъемлемой частью финансовых предложений, а значит — защитить потребителей от ошибок и навязанных решений. Вопрос теперь в том, насколько быстро эти идеи перейдут из обсуждений в реальные законы и правила.
Уточнения
Рекла́ма (от фр. réclame — букв. выкрикивать через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Штраф (от нем. die Strafe) — узаконенное наказание за правонарушение.