Европейская комиссия рассматривает смягчение ранее заявленного запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен вступить в силу в 2035 году. В Брюсселе склоняются к более гибкому и технологически разнообразному подходу, стремясь найти компромисс между экологическими целями и реальными возможностями автомобильной отрасли.
Вместо полного отказа от автомобилей с ДВС, обсуждается внедрение альтернативных решений, способных сократить выбросы без радикального сворачивания производства. Среди рассматриваемых вариантов — синтетическое топливо, биотопливо нового поколения, водородные технологии и подключаемые гибриды, которые могут стать "переходным мостом" между традиционными и электрическими транспортными средствами.
Толчком к пересмотру курса стал системный кризис в европейской автопромышленности, который несёт за собой риски массовых сокращений, закрытия производств и экономических потрясений в отдельных странах ЕС. На фоне этой ситуации Еврокомиссия решает отказаться от подхода "всё или ничего".
Канцлер Германии Олаф Шольц, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подчеркнул важность перехода к электромобилям, но отметил, что Европа должна делать это без давления на отрасль и рабочие места.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен инициировала "стратегический диалог" между правительствами, автопроизводителями, инвесторами и профсоюзами. Первая встреча состоялась 30 января. В диалоге приняли участие такие компании, как Renault, Volvo, Volkswagen, Valeo, Tesla, а также экологические организации.
Главная цель — выработка обновлённого курса в сфере экологических стандартов, который будет учитывать экономическую устойчивость и конкурентоспособность европейского автопрома.
Однако инициатива вызвала критику. Представители Гражданской демократической партии Чехии (ODS) назвали мероприятие "предвыборной акцией" и выразили недовольство ограниченным кругом приглашённых участников, указав, что многие важные игроки отрасли были исключены из обсуждения.
Подробный антикризисный план для автомобильной промышленности планируется представить в марте. Пока детали новой политики не раскрываются, но уже сейчас очевидно: вместо жёсткого запрета на ДВС, ЕС может перейти к постепенному сокращению выбросов с учётом альтернативных технологий и возможностей бизнеса.
Уточнения
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (ДВС), ранее дви́гатель вну́треннего горе́ния — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.