Если вы замечали, что в сырую или прохладную погоду автомобиль как будто "просыпается", вы не одиноки. Многие водители отмечают, что двигатель работает мягче, машина быстрее откликается на газ, а разгон ощущается увереннее. Такое поведение особенно заметно в дождь или ночью, особенно летом.
На первый взгляд может показаться, что погода как-то мистически влияет на машину. На деле — всё объясняется довольно просто и логично. Причём касается это не только продвинутых турбированных моторов, но и самых обычных атмосферников.
Главное здесь — топливно-воздушная смесь, которая образуется перед сгоранием в цилиндрах. Чем качественнее она — тем лучше работает мотор.
Когда воздух влажный, например в дождь или туман, в нём оказывается больше водяного пара. Вместе с ним в камеру сгорания попадает и немного больше кислорода, а также водорода. Это делает смесь более однородной и помогает ей сгорать ровнее и полнее.
Результат? Мягкое, стабильное сгорание без детонации, то есть без тех самых вредных микровзрывов в цилиндрах, которые мешают мотору работать ровно. Такая "спокойная" работа позволяет двигателю немного повысить мощность без увеличения расхода топлива.
Современные машины буквально "чувствуют" воздух вокруг. У них есть датчики температуры, давления, влажности. Если электроника понимает, что воздух стал влажнее и прохладнее, она корректирует подачу топлива, добавляя немного больше бензина для идеального баланса.
Такой точный расчёт обеспечивает двигателю более уверенную тягу. Поэтому и возникает то самое ощущение: "машина поехала легче".
Это тот же принцип. Летом, когда днём стоит жара, а ночью температура падает, воздух становится плотнее и насыщеннее кислородом. Особенно если прошёл дождик — двойной бонус.
Для двигателя это значит: "дышать" легче, а значит, легче развивать мощность. Неудивительно, что ночью на пустой трассе машина тянет лучше — это не эффект дороги, а особенности окружающей среды.
Когда на улице прохладно или влажно, мотору становится легче. Он получает чуть больше кислорода, работает "чище", и на педаль газа реагирует охотнее. Так что если вам казалось, что автомобиль в дождь словно набирает сил — это не иллюзия, а вполне объяснимый эффект. Причём в этом нет ни магии, ни случайности — только физика и немного химии.
Уточнения
Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со средним диаметром от 0,5 до 6—7 мм.
Хищная рыба с необычной выносливостью неожиданно изменила экосистемы США. Как пришелец из Азии стал угрозой для местных водоёмов — подробности внутри.