Использование всесезонных шин в течение всего года может обернуться серьёзными рисками, предупреждает эксперт Андрей Молодовский. По его словам, несмотря на название, такие покрышки создавались в первую очередь для мягкого климата Южной и Центральной Европы, а не для суровых российских зим.
Молодовский отмечает, что всепогодная резина действительно способна справляться со снегом и слешем, однако её температурная устойчивость недостаточна для глубоких морозов. При значительных минусовых температурах резиновая смесь быстро "стекленеет", утрачивает эластичность, и сцепление заметно падает.
По словам специалиста, у всесезонных шин есть целый ряд недостатков, которые делают их круглогодичную эксплуатацию небезопасной:
Эксперт подчёркивает, что состав протектора всепогодных шин — это компромисс между летними и зимними температурами. В результате они хуже справляются с экстремальными условиями и повышают риск потери контроля над автомобилем.
В то же время у всесезонных шин есть и плюсы: более глубокий протектор с большим количеством ламелей помогает на лёгком бездорожье, а их использование позволяет не спешить со сменой резины в межсезонье, сообщает "За рулем".
По оценке Молодовского, рассматривать такие шины для круглогодичной эксплуатации можно лишь в регионах с мягким климатом — где зимняя температура редко опускается ниже -5 °C, а снегопады случаются нечасто. В России к таким зонам он относит Южный федеральный округ, отдельные районы Северо-Кавказского округа и западные территории Центрального округа. При этом предпочтителен городской режим езды и понимание всех ограничений всесезонной резины.
Хищная рыба с необычной выносливостью неожиданно изменила экосистемы США. Как пришелец из Азии стал угрозой для местных водоёмов — подробности внутри.