"Большая восьмерка" поддастся России?

В этом году Россия будет председательствовать в «Большой восьмёрке» - уже во второй раз. Основными темами, на которые будут совещаться главы самых могущественных государств мира, в первую очередь будет международный терроризм, наркотраффик и миграция. Как поясняют эксперты, общий список обсуждаемых тем будет утверждён в ближайший месяц. Однако эта новость конечно приковала к себе внимание и по-другому вопросу. Теперь у России есть колоссальное преимущество, своего рода бонусы. И на ближайшем съезде слово нашей страны будет иметь значительный вес. 

Андрей Кортунов, генеральный директор Российского совета по международным делам: "Есть бонусы такие общеполитические: это приковывает внимание, это хорошо с точки зрения пиара страны, это создает некий позитивный фон для нашей внешней политики, то есть такой общеполитический бонус. Есть бонусы конкретные, которые связаны с принятием тех или иных документов, с принятием стратегий, но это уже касается способности или неспособности страны организатора каким-то образом продвинуть свою повестку дня. То есть у нас есть свои интересы, скажем, наркотики, нас беспокоит ситуация в Афганистане, если нам удастся что-то здесь продвинуть, это будет для нас, по всей видимости, очень важным решением восьмерки. Нас там интересуют вопросы решения кризисов, скажем, в регионах, которые примыкают к нашим границам, если удастся здесь договориться, то, конечно, для нас это будет тоже своего рода бонус, поэтому страна-председатель без сомнения имеет возможность не то чтобы навязать, не тот термин, но как-то способствовать, чтобы ее повестка дня была учтена, и в этом, конечно, преимущество организации 20-ки или 8-ки, или другого такого мероприятия на своей территории." 

По этой причине к президенту Владимиру Путину уже обратился премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Он попросил повлиять на решение Шотландии провести референдум. Однако послушает ли Россию страна, которая уже много лет мечтает о независимости от остальной Великобритании? Вопрос ещё и в другом: сможет ли Россия воспользоваться преимуществами своего статуса?