Купил — и забыл про сервис: эти кроссоверы выживают в любом российском климате

Toyota RAV4, Honda CR-V служат дольше всего на российских дорогах
5:08

Выбирая кроссовер на вторичном рынке с бюджетом до полутора миллионов рублей, лучше ориентироваться не на блеск хрома и богатство опций, а на выносливость. Мы собрали модели, которые зарекомендовали себя как настоящие "долгожители" на российских дорогах. Эти автомобили выдерживают морозы, ухабы и пробки, не требуя частого и дорогого ремонта.

Toyota RAV4 (IV поколение, 2013-2018)

Четвёртое поколение RAV4 по-прежнему считается эталоном надёжности. Атмосферные моторы на 2.0 и 2.5 литра, классический "автомат" или вариатор — всё это проверено годами. Машины с пробегом свыше 200 тысяч километров зачастую выглядят и ведут себя так, будто сошли с конвейера. Единственный нюанс — кузов подвержен сколам и коррозии без дополнительной защиты.

Honda CR-V (IV поколение, 2012-2016)

CR-V — тихий, уверенный и неутомимый "трудяга". Атмосферные двигатели на 2.0 и 2.4 литра легко переносят разные типы топлива и служат долгие годы. Полный привод работает по-настоящему, а автоматическая коробка почти не убиваема. Подвеска — плотная и энергоёмкая, идеально подходящая под российские реалии. Найти ухоженный экземпляр с прозрачной историей несложно.

Mazda CX-5 (I поколение рестайлинг, 2015-2017)

Рестайлинговая Mazda CX-5 — это баланс между практичностью и удовольствием от вождения. Бензиновые двигатели SkyActiv на 2.0 и 2.5 литра при правильном обслуживании проходят сотни тысяч километров. Автомат здесь быстрый и надёжный, подвеска собранная, но не слишком жёсткая. Из минусов — слабая шумоизоляция, зато дизайн и управляемость на высоте.

Subaru Forester (IV поколение, 2012-2018)

Forester известен своим фирменным симметричным полным приводом, который одинаково уверенно чувствует себя и в снегу, и в грязи. Атмосферные оппозитные моторы на 2.0 и 2.5 литра долговечны, особенно при бережном обслуживании. Вариатор требует внимания после 150-170 тыс. км пробега. Турбоверсии лучше обходить стороной, если важна надёжность.

Mitsubishi Outlander (III поколение, 2015-2019)

Рестайлинг сделал Outlander тише, комфортнее и надёжнее. Двигатели на 2.0 и 2.4 литра, при своевременной замене масла в вариаторе, ходят более 300 тыс. км. Подвеска простая и крепкая, клиренс — внушительные 215 мм. Это кроссовер, который одинаково уверенно справляется с городскими пробками и загородными дорогами.

Nissan X-Trail (T32, 2014-2019)

Третье поколение X-Trail стало более городским, но при этом не потеряло выносливость. Бензиновые моторы на 2.0 и 2.5 литра, надёжный вариатор и просторный салон делают его удобным для семьи. Полный привод уверенно справляется с просёлками. Главное — избегать машин с перегретыми трансмиссиями.

Renault Duster (I поколение рестайлинг, 2015-2020)

Duster — бюджетный, но выносливый кроссовер. Простой 1.6- или 2.0-литровый мотор, честный полный привод и крепкая подвеска позволяют ему уверенно чувствовать себя там, где другим уже страшно. Минусы — скромный салон и слабая шумоизоляция, но надёжность это компенсирует с лихвой.

Volkswagen Tiguan (I поколение рестайлинг, 2012-2016)

Вопреки стереотипам, первый Tiguan с атмосферным мотором 2.0 и автоматом Aisin — надёжный "европеец". Подвеска комфортная, полный привод работает без сбоев. Турбоверсии и DSG лучше обходить, если не хотите проблем. Интерьер радует качеством материалов и удобной эргономикой.

При выборе кроссовера до 1,5 млн рублей важно трезво оценивать состояние конкретного экземпляра и не гнаться за максимальной комплектацией. Проверенная история обслуживания и репутация модели важнее, чем блестящие диски или панорамная крыша. Эти автомобили доказали, что могут служить долго и верно в любых условиях.

Уточнения

Кли́мат  многолетний режим погоды. Погода, в отличие от климата — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).

Автор Владислав Поздеев
Владислав Поздеев — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру