"Список Магнитского - это возня и суета"

«Список Магнитского» может быть расширен в ближайшее время, об этом рассказал глава The Hermitage Capital Уильям Браудер. Официальный Вашингтон пока не давал по этому поводу никакой информации, однако эксперты уверяют, что это скорее желание конгресса, нежели администрации президента Обамы. 

История со списком Магнитского тянется уже год. Согласно этому документу 18 россиян, 16 из которых, по мнению США причастны к смерти адвоката Сергея Магнитского, не могут въезжать на территорию Штатов. В ответ Россия создала свой список Гуантанамо, в который вошли чиновники, судьи, прокуроры, которые тем или иным образом причастны к аресту и осуждению российских граждан Виктора Бута и Константина Ярошенко. 

Александр Хинштейн, депутат Госдумы: "Очевидно, что акт Мгнитского это механизм оказания давления на РФ и её руководителей, который не имеет ничего общего с вопросами права международного права". 

На самом деле эти взаимные списки трудно назвать серьезным политическим оружием, тем более, отмечают эксперты, списки не оказали существенного влияния на российско-американские отношения и скорее всего не повлияют в будущем. 

Андраник Мигранян, Вице-президент международного фонда экономических и социальных реформ: "Это был неприятный эпизод, естественно, Россия была категорически против, но администрация не хотела осложнений отношений по линии именно этого закона. Но, что касается сегодняшнего расширения, это всегда внутриполитическая борьба в США и, конечно, всегда есть консервативные лунатики и либеральные интервенциалисты, которым неймется и хотят они постоянно вмешиваться в чужие дела. Ну, а Россия вызывает определенное раздражение, поэтому я с этим связываю, может быть, определенную активизацию по этой линии, но я не уверен, не очень думаю, что это будет иметь очень серьезное значение для будущих российско-американских отношений. Это обычная возня и обычная суета, так называемого, комплекса по продвижению демократии".