"Украинские компании будут торговать оружием с Россией втайне от Киева"

Военно-воздушные силы и морская авиация России пополнят свой авиапарк. Более 200 самолетов и вертолетов взлетят в небо уже в 2015 году. Об этом рассказал министр обороны Сергей Шойгу. По его словам, «оснащенность современным вооружением Военно-воздушных сил планируется довести до 33%, а долю исправности - до 67%». Однако, в свете нынешних санкционных ограничений в России, появляются сомнения, возможен ли такой рывок в отечественной авиации? 


Игорь Николайчук,старший научный сотрудник РИСИ: "Сможем ли мы это сделать в условиях санкций? Мое глубокое убеждение в том, что сможем. Вопрос только в том, что позволят ли производственные мощности, работа смежников, какая-то согласованность поставок по планам-графикам - то, что было характерно для советской авиационной промышленности - реализовать заявленные проекты, заявленные планы на достаточно высоком организационном уровне. И второе - достаточно ли у нас высококвалифицированных летчиков, которые уже потеряли достаточно навыка. Хоть, может, это и спорно то, что я скажу, но тем не менее, планы подготовки летного состава и их участие в полетах на сегодняшний день, по-моему, только-только начали приближаться к тому, что было в советское время. Еще раз повторю, это не их вина, это в основном, недостаток керосина и высокая стоимость такой интенсивной боевой подготовки". 


В связи ухудшением кооперации по части ВПК с Украиной, встает вопрос о замещении комплектующих для авиационной техники, которую ранее можно было закупать у соседей. Однако, эксперты считают, что проблем с поставками с Украины быть не должно.


Игорь Николайчук,старший научный сотрудник РИСИ: "В данном случае есть некая интрига в том, что никакие политические дрязги и даже военные действия на Донбассе не приводят к нарушению кооперационных связей с теми заводами на Украине, которые поставляют в частности какие-то элементы авиационной техники и комплектующих для создания авиационной техники. Но может быть, такие будут в дальнейшем мероприятия навязаны украинцам - например, не заключать больше никаких договоров с Россией по части военной техники. Но пока договоры существуют, каким-то образом - пусть, даже тайно от Киева - они будут выполняться. Людям надо жить".