Известный музыкант Юрий Лоза выразил полную поддержку инициативе депутата Государственной Думы Андрея Свинцова, направленной на избавление российских песен от нецензурной лексики. Предложение парламентария, озвученное ранее через издание НСН, призывает артистов к переработке или полному отказу от матерных выражений в своих композициях с угрозой возможных санкций, включая штрафы и блокировку контента. Свинцов настаивает на использовании "нормального русского языка или любых других языков" для создания текстов.
Сам Юрий Лоза давно и последовательно выступает против присутствия мата в массовой культуре. По его мнению, использование нецензурной лексики зачастую свидетельствует о нехватке у автора слов, эпитетов и сравнений.
"Когда у человека маленький словарный запас, он использует мат для связки слов. Это показывает, что ему просто не хватает конкретных эпитетов и сравнений. И тут дыры затыкаются нецензурными словами", — пояснил музыкант.
Он образно сравнивает мат с "забором, который городит хозяин участка, чтобы скрыть убогость своего домика". Лоза подчёркивает, что истинное мастерство проявляется в способности создавать яркие и выразительные тексты без использования обсценной лексики, приводя в пример "больших поэтов-песенников, которые придумывали свои собственные слова, если им не хватало имеющихся".
"Вот это действительно высший пилотаж. А когда люди вставляют в песни матерные выражения — это просто убогость", — заключил Лоза.
Музыкант убеждён, что песни, содержащие мат, оказывают негативное влияние на детей, которые воспринимают их как норму.
"Дело в том, что эти песни слышат наши дети. И они полагают, что, раз всё это звучит со сцены, значит, так и надо. И сейчас многие из них даже не ругаются, а разговаривают матом", — обеспокоен Лоза.
Он считает, что "перемонтировать" песни с матом давно пора, и призывает к активным действиям по защите национальной культуры. Лоза вспоминает советское время, когда нецензурная лексика в музыке была практически исключена. В качестве примера высокого мастерства он приводит монолог Михаила Жванецкого "Рассказ подрывника", отмечая, что он там не произносит ни одного матерного слова, но всё читается за текстом и звучит в голове.
"Вот это высшее проявление мастерства. Поучитесь у него", — призывает Юрий Лоза.
Таким образом он дал понять, что использование мата в песнях и в речи — это не необходимости, а всего лишь вредная привычка, которую нужно искоренять.