История Ford Focus завершилась. Автомобиль, ставший символом массового европейского хэтчбека конца XX — начала XXI века, официально снят с производства. Последний экземпляр сошёл с конвейера немецкого предприятия в Саарлуисе, где Focus выпускали почти три десятилетия.
Для многих поколений автомобилистов эта модель была синонимом надёжности, универсальности и доступной динамики. С момента появления в 1998 году Ford Focus завоевал сердца миллионов, став бестселлером не только в Европе, но и далеко за её пределами.
За 27 лет существования на дорогах появилось около 12 миллионов экземпляров Ford Focus. Он стал настоящим ориентиром для своего сегмента — сбалансированный, динамичный, с узнаваемым дизайном. Focus одинаково уверенно чувствовал себя и в роли семейного автомобиля, и в исполнении спорт-хэтчей вроде ST или RS.
Однако автомобильная эпоха меняется. В 2022 году Ford официально заявил о стратегическом переходе на электромобили и постепенном сворачивании производства моделей с ДВС. Уже тогда стало ясно, что Focus в своём классическом виде долго не продержится.
Производственная площадка в немецком Саарлуисе долгие годы была одной из ключевых в структуре Ford Europe. Здесь собирали миллионы машин, а завод обеспечивал рабочими местами целый регион.
Теперь ворота предприятия закрыты. Ford не смог найти покупателя, а новых проектов для завода не запланировано. Местные власти называют это серьёзным экономическим ударом: тысячи работников остались без стабильного источника дохода.
"Для региона это не просто потеря завода, это потеря уверенности в будущем", — отметил представитель муниципалитета Саарлуиса.
| Параметр | Ford Focus (последнее поколение) | Ford Explorer Electric | Новый кроссовер (2027) |
| Тип привода | Бензиновый, дизельный, mild-hybrid | Полностью электрический | Гибрид / электрический |
| Производство | Саарлуис, Германия | Кёльн, Германия | Не объявлено |
| Начало выпуска | 2018 | 2024 | 2027 |
| Форм-фактор | Хэтчбек / универсал | Кроссовер | Среднеразмерный SUV |
| Целевая аудитория | Массовый сегмент | Семейный премиум | Новое поколение европейцев |
Ford сегодня находится в середине масштабной трансформации. Основной фокус (в прямом и переносном смысле) теперь смещён к электрификации. Линейку бренда в Европе должны обновить электрические Explorer и Capri, построенные на платформе MEB, разработанной в Германии.
Новый глава европейского подразделения Джим Баумбик, ранее курировавший проекты Focus и Kuga, получил задачу вернуть доверие покупателей и предложить модели, способные конкурировать с электрическими бестселлерами Volkswagen и Tesla, сообщает carexpo.ru.
| Ошибка | Последствие | Альтернатива |
| Игнорирование ТО | Увеличение расхода и износ трансмиссии | Регулярное обслуживание каждые 10 000 км |
| Замена деталей на аналоги | Потеря управляемости | Использование оригинальных комплектующих |
| Несвоевременная смена масла | Проблемы с турбиной и клапанами | Масло с допуском Ford WSS-M2C913-D |
| Перепрошивка у неофициальных мастеров | Сбой электроники | Официальный сервис или сертифицированные специалисты |
Если вы владеете последним поколением Focus, то спешить продавать его не стоит. Модель сохраняет ценность на вторичном рынке, особенно в версиях с "механикой" или надёжным атмосферным мотором.
К тому же, прекращение производства часто вызывает ностальгический интерес — и нередко такие машины становятся культовыми среди коллекционеров. Через несколько лет Focus может превратиться в классику, особенно спортивные исполнения RS и ST.
Компания делает ставку на электромобили и перераспределяет ресурсы в пользу новых проектов.
Пока нет подтверждения, но Ford может возродить имя Focus в виде электрического хэтчбека после 2027 года.
Сервисная поддержка и гарантия сохраняются. Производитель заявил, что запчасти будут доступны минимум десять лет.
От изгнания у шимпанзе до "химического чутья" у лангустов: как животные распознают больных сородичей и почему социальная дистанция в природе — вопрос жизни и смерти.