Советские города невозможно представить без грохочущих трамваев.
Они были не только транспортом, но и частью городской культуры. Самый узнаваемый среди них — ЛМ-57, прозванный "Слоном". Но были и другие — не менее интересные и значимые.
ЛМ-57 — "Слон" с ленинградской пропиской
Годы выпуска: 1957-1968
Прозвище: "Слон" — за плавные линии и внушительный вид.
География: Ленинград, Москва, Горький, Тбилиси, Ташкент и другие.
ЛВ-52 — мост между эпохами
Годы: 1952-1960
Более угловатый и строгий, чем ЛМ-57, но уже с признаками послевоенного обновления.
Использовался в крупных промышленных центрах.
Tatra T3 — чехословацкий гость
Поставки: с 1963 года
Надёжный, лёгкий в управлении, с плавным ходом — быстро стал любимцем пассажиров.
Был массово распространён в СССР, особенно в восточноевропейских республиках.
КТМ-5 — трудяга из Усть-Катава
Годы: 1969-1992
Самый массовый трамвай СССР — более 14 000 штук.
Простой, выносливый, без изысков — идеален для провинциальных маршрутов.
РВЗ-6 — компактный и надёжный
Производитель: Рига
Годы: 1960-1987
Идеален для узких улиц и старых районов, нередко работал в составе с прицепом.
Ностальгия на рельсах
Трамваи вроде ЛМ-57 были больше, чем просто машины. Они стали частью городской души — шумных проспектов, утренних поездок, вечерних возвращений домой.
Каждый трамвай — это фрагмент истории, которую до сих пор бережно хранят музеи и энтузиасты. Сегодня многие из них ушли на покой, но где-то их всё ещё можно встретить — в музеях, ретропробегах и на экскурсионных маршрутах, где они продолжают рассказывать свою рельсовую историю.
Ежедневно — 24 истории об автоВсе они в наших соцсетях, подпишись