Оппозиция рвется на свободу

На 15 декабря в Москве был намечен Марш свободы - российские оппозиционеры собирались с его помощью отметить годовщину первого крупного митинга на Болотной площади. Правда им так и не удалось договориться с властями города о маршруте шествия. Но лидеры протеста не унывают, и приглашают своих сторонников просто прогуляться по центру города. Кстати, вполне возможно, что именно на отказ московской мэрии они и рассчитывали. 

Евгений Федоров, депутат Госдумы РФ: "Для них было принципиально запустить сценарий незаконного развития события. Им, во-первых, за это платят, потому что они получают гранты именно за сцены насилия, а не за марши и выступления. За сцены насилия, за привод в участки платят в десятки раз больше, чем за какие-то мирные акции. Это обычная тактика. Эта тактика опирается на конфликт с властью".

 Сейчас оппозиционное движение уже не может рассчитывать на поддержку десятков тысяч сторонников на своих акциях. Ведь после событий декабря 2011 года они так и не смогли предложить новых идей. 

Николай Стариков, историк: "Выборы как повод уже не актуальны. Поэтому лозунг "За честные выборы" потихонечку уходит. Мы видим, что оппозиционеры уже стесняются этого лозунга, также как и стесняются называть свои акции "марша миллионов". Потому что, когда на эти акции приходит 10-15 тысяч человек, просто становится стыдно за тех, кто так плохо знаком с математикой. Поэтому в декабре мы уже видим "марш свободы". 

Уже даже для самых преданных идеям протестного движения людям ясна бесперспективность нынешних лидеров протестного движения. Ведь они способны разве что на придумывание нового названия для очередного не слишком многочисленного митинга.

 Николай Стариков: "Опять берется хорошее слово, ведь, наверное, сложно найти на этой планете человека, который против свободы. Все мы за свободу. Но оппозиционеры берут это название и используют исключительно для своей акции. Как будто все остальные, кто не придет на этот марш, они выступают за несвободу. Ну, это очередная манипуляция общественным мнением. Я еще летом говорил, что оппозиционеры, чтобы уж все приходили, должны проводить митинги за хорошую погоду. Тогда уж точно придут все, потому что кто уж на нашей планете выступает за то, чтобы погода была плохая?"

 Именно потому, что на оппозиционные акции протеста приходят все меньше людей, их организатором приходится брать не количеством, а, так сказать, качеством. Малочисленный митинг может привлечь внимание только в случае столкновений с правоохранительными органами - желательно, еще и обеспечить жертвы с обеих сторон.

 Евгений Федоров: "Им нужен конфликт, им нужна война, им нужна склока для того, чтобы включить всю систему средств массовой информации - как в России, так и за рубежом, для того, чтобы добавить сюда боевиков из других государств. Я вот вспоминаю, когда были события на Болотной площади, мне украинские друзья из Одессы прислали документы, как в Одессе проводилась вербовка дополнительно 5 тысяч боевиков для посылки их в Россию с установкой поставить палаточный городок. Если они ставят палаточный городок, они получают большую премию - около миллиона долларов на всех. Задача - именно палаточный городок. И вы помните, как тогда они все время рвались на Пушкинскую площадь поставить вот этот палаточный городок. Им говорили: "Митингуйте на Новом Арбате", а они отвечали: "Нет, мы хотим палаточный городок". Потому что в установке было - миллион получаешь именно за палаточный городок на Пушкинской площади".