"Мосшелк": две недели осады

Две недели жительница общежития фабрики «Московский шелк» Валентина Померанцева не может выйти из дома. Женщина говорит, что как только она покинет пределы общежития, охрана не пустит ее обратно, а жить ей попросту негде. В начале января сотрудники ЧОП «Наяда» в присутствии руководства фабрики пошли на штурм комнаты, в котором находилась одинокая мама с маленьким ребенком. Благодаря тому, что история получила большую огласку, от Валентины на время отстали, однако женщина так и живет в комнате без дверей и с проломленной стеной. 

Право Валентины Померанцевой и еще пяти семей жить в общежитии установлено судом. Людям разрешено пользоваться жилыми помещениями, но как оказалось, юридически, никаких жилых помещений по адресу Большой Саввинский переулок 12, строение 18 - больше нет. Руководство фабрики перевело общежитие в разряд нежилого строения и теперь сдает площади в аренду, о чем сообщает плакат, вывешенный у фасада здания.

Квартиры, куда хотят переселить жильцов, нормальным жильем назвать трудно. Кроме того, права новоселов на новое жилье никак не будут оформлены, а в никуда люди уезжать не хотят. 

Общежитие теперь охраняется не хуже ядерного объекта. Сотрудники ЧОП не впускают даже гостей, которые пришли к жильцам. На входной двери поменяли код, а чтобы его узнать, нужно обратиться к охране, которая, видимо, и решит: кто достоин знаний о заветных цифрах, а кто нет. К тому же в здании отключили свет и воду, оставив жильцов в спартанских условиях.

После начавшегося скандала помочь жильцам решили активисты, которые попытались войти в общежитие и передать продукты «блокадникам». В итоге, полиция задержала несколько десятков человек, однако всех, кроме двоих отпустили. Два активиста были помещены под домашний арест и их ждет суд, якобы, за то, что они устроили погром и избили охрану.